Пути разрешения конфликтов.67

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5
1.1. Сущность и природа конфликта 5
1.2. Классификация конфликтов 10
Глава 2. Пути разрешения конфликтов. 15
2.1.Причины возникновения конфликта как основан его урегулирования 15
2.2. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения с целью улучшения организационного климата 21
Заключение 34
Список используемых источников 36

Введение
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Данная проблема имеет особую актуальность, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Это связано с общей тенденцией нарастания социальной напряженности в обществе, актуализацией индивидуалистической психологии, резким ухудшением воспитательной работы с подрастающим поколением и другими объективного характера обстоятельствами.
Углубляются процессы социальной дифференциации, стратификации нашего общества, ухудшаются условия жизни и деятельности большипс1ва населения, снижается социальная и психологическая защищенность личности и, как следствие всего этого, значительное нарастание психической напряженности людей, их конфликтности , агрессивности .
Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. Необходимо соответствующее управление этими процессами, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
Актуальность исследования: в настоящее время исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. И сегодня невозможно обойтись без наработанных методов управления конфликтами.
Цель исследования: рассмотреть природу и причины конфликтов, а также предложить способы и методы управления конфликтной ситуацией для создания благоприятной атмосферы в организации.
За редким исключением конфликты даются людям очень нелегко, сопровождаются обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, потерь, чувством вины. Часто в конфликтных ситуациях изменяется система отношений и ценностей. Поэтому, не отрицая определенной конструктивной роли конфликта, нужно стремиться к тому, чтобы количество конфликтов в нашей жизни было небольшим. Для того, чтобы грамотно строить профилактическую работу, необходимо знать особенности возникновения и протекания конфликтов в той или иной сфере человеческой деятельности.
Отсюда практической значимостью данной работы будет являться то, что она дает возможность профилактической работы с людьми в целях снижения конфликтных ситуаций.
Объектом исследования является конфликт в организации. Предметом - причины его возникновения, особенности протекания и решения.
В ходе исследования был поставлен ряд задач:
1.дать определение понятию "конфликт";
2.изучить причины возникновения конфликтов;
3. разработать программу профилактики конфликтов .
В основе исследования лежат методы логического и системного анализа, а также сравнительно-психологический метод научного познания.
Список литературы1. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2008. - 26 с.
2. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 с.
3. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКСМОС". 2005. - 320 с.
4. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 с.
5. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006. - 2005с.
6. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - Издательства: "Авалонъ", "Азбука-классика", 2006. - 256 с.
7. Зигерт Вернер. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 2005, 506 с.
8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2006, 539 с.
9. Козак Е.Л. Конфликтология. Курс лекций.2008.
10. Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. "Альфа-Пресс", 2007. - 216 с.
11. Лысов О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. Л.: ИПК СП, 2006., 67 с.
12. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 512 стр.
13. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2006 - 298 с.
14. Маслов Е-Б. "Управление персоналом предприятия" -М.: ИНФА-М, 2005- 238 с.
15. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. М., ГЕЛАН, 2006, 263 с.
16. Рутицкая В. Конфликты в организации. Журнал "Справочник кадровика". - март,2010. - 135 с.
17. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для ВУЗов. - М., 2001.
18. Старобинский Э.К. "Как управлять персоналом" - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2005 - 486 с.
19. Субботиной Л.Ю. Конфликты. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2006., 372 с.
20. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента .-М.:"Дело", 2007. - 365 с.
21. Фролов С.С. Социология организации. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2007. - 504 с.
22. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их решение. М.: ИНФРА-М, 2007., 203 с.
23. Шейнов В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. М.: Харвест, 2010. - 912 с.
24. Щербина В. В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2006., 186 с.
25. Эрика Регнет. Конфликты в организации. Формы, функции и способы преодоления. Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр" , 2005. - 396с.