Генезис преднаучного знания 45

СодержаниеВведение 3
1. Возникновение и специфика донаучного и преднаучного знаний 4
2. Преднаучное знание как основа развития науки 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
ВведениеКаждый человек в своем развитии с раннего детства до зрелости проходит свой собственный путь развития. Наиболее общим, объединяющим все эти индивидуальные пути развития людей, является то, что это путь от незнания к знанию. Более того, весь путь развития человека как gomo sapiens и человечества в целом тоже представляет собой движение от незнания к знанию.
Правда, между знаниями отдельного человека и наукой в целом есть и существенная разница: ребенок до трехлетнего возраста овладевает примерно половиной всей той информации, которую предстоит ему усвоить за всю жизнь; а объем информации, которой владеет наука, удваивается в среднем каждые 10 лет.
Наука не возникла мгновенно и сразу. Предшественниками научного периода явились этапы донаучного и преднаучного знаний.
Накопление донаучных рациональных знаний о природе началось еще в первобытную эпоху. Преднаучное знание формировалось в процессе практической деятельности как знание в рамках обыденного сознания.
Зарождающаяся наука (или преднаука) изучает преимущественно те вещи и способы их изменения, с которыми человек многократно сталкивался в производстве и обыденном опыте. Он стремился построить модели таких изменений с тем, чтобы предвидеть результаты практического действия.
В рамках данной работы считаю необходимым изучить генезис и особенности преднаучного знания, что и определяет цель исследования.
Задачи направлены на рассмотрение:
- возникновение и специфики донаучного и преднаучного знаний;
- преднаучного знания как основы развития науки.
Список литературы1. Андреев И.Д. Наука и общественный прогресс/ И. Д. Андреев - М.: Высшая школа, 2005
2. Диалектический материализм и естественно-научная картина мира. - Киев, 2006
3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания. - Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 1997
4. Дышлевый П. С, Яценко Л. В. Что такое общая картина мира? - М., 2004
5. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Под ред. Грядового Д.И., Чугунова А.М. - М., 2006
6. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Под ред. Лавриненко В.Н. - М., 2007
7. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. Под ред. Самыгина С.И. - Ростов - на - Дону, 2002
8. Сиников А.А. История и методология науки/ А. А. Сиников - Тверь, ВУ ПВО, 2010
9. Философская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 2009
10. Шендрин М.П. Наука и культура/ М. П. Шендрин - Львов, 2007