Формирование естественно научной картины мира. 45

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519) 4
2. НИКОЛАЙ КОПЕРНИК (1473-1543) 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

ВведениеПервая научная революция произошла в эпоху, оставившую глубокий след в культурной и научной истории человечества. Это был период конца XV, начала XVI в., ознаменовавший переход от средневековья к Новому времени и получивший название эпохи Возрождения. Это время характеризовалось возрождением культурных ценностей античности (отсюда и название эпохи), расцветом искусства, утверждением идей гуманизма. Вместе с тем эпоха Возрождения отличалась существенным прогрессом науки и радикальным изменением миропонимания. В эпоху Возрождения были сделаны многие важные для человечества открытия и законы. Самыми выдающимися учеными этого периода, революционно изменившими концепцию естествознания, можно выделить: итальянца Леонардо да Винчи и польского астронома Николая Коперника.
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натуро-философской энциклопедии.
С именем Коперника возникло принципиально новое миропонимание, гелиоцентрическая система мира, которое исходило из того, что Земля - одна из планет, движущихся вокруг Солнца по круговым орбитам.
Список литературыЛеонардо да Винчи сделал целый ряд замечательных открытий, на многие столетия опередивших технические возможности своей эпохи. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания.
В музеях Италии сегодня можно увидеть действующие модели станков Леонардо, тележку, приводимую в движение пружинами, макет вертолета. Один швейцарский ученый сделал модель моста точно по чертежам Леонардо. Выяснилось: проект безупречен, его можно было осуществить даже при средневековом уровне техники. Но только в настоящее время всем стала ясна та огромная роль, которую Леонардо сыграл в истории науки.
Николай Коперник показал ограниченность чувственного познания, неспособного отличать то, что нам представляется, от того, что в действительности имеет место (визуально нам кажется, что Солнце "ходит" вокруг Земли). Таким образом, он продемонстрировал слабость принципа объяснения окружающего мира на основе непосредственной видимости и доказал необходимость для науки критического разума.
Отмечая влияние работы Коперника на существовавшие в его время представления о природе, Ф. Энгельс писал:
"Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости... было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил - хотя и робко и, так сказать, лишь на смертном одре - вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летосчисление и освобождение естествознания от теологии, хотя выяснение между ними отдельных взаимных претензий затянулось до наших дней и в иных головах далеко еще не завершилось даже и теперь".
Список использованной литературы
1) Горелов А.А. Концепции современного естествознания - М.: Центр, 1998.
2) Зубов В. П. Леонардо да Винчи. М.-Л., 1961.
3) Карпенков С.Х Концепции современного естествознания - М.: Культура и спорт, 1997.
4) Кириллин В.А. Страницы истории Науки и техники - М.1986
5) Концепции современного естествознания - Ростов на Дону: Феникс, 2000.
6) Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Л.-М., 1952.
7) Мотылева Л.С. и др. Концепции современного естествознания - СПб.: СОЮЗ, 2000.
8) Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания - М.: ЮНИТИ, 1997.
9) Юному художнику М. Академия художеств 1963.