Строение научного знания452

СодержаниеВведение 3
1. Предметная дифференциация науки (естественные, общественные, технические науки) 4
2. Функциональная дифференциация и прикладные науки 14
3. Структура научного знания: эмпирические и теоретические уровни 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

ВведениеНаука является одним из важнейших основных компонентов духовной культуры. Ее особое место в духовной культуре определяется значением познания в способе бытия человека в мире, в практике, материально-предметном преобразовании мира. Материально-предметное, практическое изменение мира невозможно без познания мира. Познание является внутренним, неотъемлемым моментом практической деятельности. Практика и познание взаимно дополняют и опосредуют друг друга. Познание порождается практикой человека и в конечном счете нацелено на ее совершенствование.
Цель работы: раскрыть строение научного знания.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать предметную дифференциацию науки (естественные, общественные, технические науки);
2. описать функциональную дифференциацию и прикладные науки;
3. расписать структуру научного знания: эмпирические и теоретические уровни.
Список литературы
1. Афанасьев В. Основы философских знаний. - М., 1997. - 320 с.
2. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников, Г.В. Баранов и др. - М., 2001. - 303 с.
3. Найдыш В.М, Концепции современного естествознания. - М., 2001.-476 с.
4. Спиркин А.Г. Основы философии. - М., 1993. - 526 с.