Экология, что она значит исходя из концепции естествознания 5

СодержаниеВведение 3
Экология, что она значит исходя из концепции естествознания 5
Основные законы экологии 8
Закон минимума 8
Закон толерантности 8
Обобщающая концепция лимитирующих факторов 9
Закон конкурентного исключения 11
Основной закон экологии 11
Заключение 15
Литература 16

ВведениеВ буквальном смысле слово "экология" означает науку о "доме" (от греч. "ойкос" - жилище, местообитание). Как входящая в биологический цикл, экология - наука о местообитании живых существ, их взаимоотношении с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, сообществ, экосистем. Термин "экология" предложил немецкий зоолог Э. Геккель в 1866 году, но подлинного расцвета эта наука достигла в XX веке, и ее развитие далеко не закончено. Экология ставит ряд проблем : загрязнение окружающей среды, варварское использование природных ресурсов, истребление животных и т.д. се это сводится под одну единую проблему - взаимосвязь человека с природой.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательный влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое образование и воспитание человека всех возрастов и профессий. Научная основа охраны природы включает в себя разнообразные области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них основное место занимает экология, которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологическими и географическими науками. Экология из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему. В 70-е годы произошла быстрая экологизация естествознания. Экологический подход становится всеобщим. Экологические проблемы в современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены. Поэтому вопросы экологии необходимо рассматривать во взаимосвязи с нравственным воспитанием. Пока еще проблемы экологического и нравственного воспитания мало исследованы. Теория взаимосвязи экологического и нравственного воспитания раскрыта слабо, практика эколого-нравственного воспитания разработаны недостаточно. Все это ставит перед задачу разработки многостороннего эколого-нравственного образования.
Список литературы1. Андреев Д. Л. "Роза Мира". М, из-во "Прометей. ". 1991.
2. Аристотель. Сочинения. М., "Мысль", 1975 г.
3. Кант И. Сочинения, М., "Мысль", 1964 г.
4. Фарман И.П.. "Теория познания и философия культуры". М., "Наука", 1986 г.
5. Вахтомин Н.К. "Теория научного знания Иммануила Канта. " М., "Наука", 1986 г.
6. Горелов А.А. "Концепции современного естествознания" Москва Издательство "Центр" 1998 г.