МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПОЗНАНИЯ 11

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДА И МЕТОДОЛОГИИ 4
2. УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 8
3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПОЗНАНИЯ 11
4. "НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА" 12
5. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ПОЗНАНИЯ 13
6. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

ВведениеНаука - это многогранное и вместе с тем целостное образование, отдельные компоненты которого, в том числе естественные и гуманитарные науки, в своих глубинных мировоззренческих и методологических основаниях теснейшим образом связаны между собой. Вся история познания свидетельствует о наличии мощных токов знаний, идей, образов, представлений от естественных наук к гуманитарным и от гуманитарных к естественным, о теснейшем взаимодействии между науками о природе и науками об обществе и человеке. Особенно важную роль это взаимодействие играло в периоды научных революций, т.е. глубинных преобразований способов познания, принципов и методов научной деятельности .
Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями.
Особенно мощным является такое воздействие в настоящую эпоху.
С помощью освоения знаний концепций современного естествознания можно получить знания в областях физики, химии, биологии и других естественных наук, о получении представлений о важнейших школах и направлениях в развитии современного естествознания.
Цель работы: изучить метод научного познания и привести классификацию научных методов.
Для изучения поставленной задачи раскроем ряд следующих задач:
- Описать понятие метода и методологии,
- Привести уровни и формы научного познания;
- Охарактеризовать методологические установки познания;
- рассмотреть понятие способа познания;
- привести кассификацию научных методов.
Список литературы1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
2. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: Агар, 1996.
3. Найныш В.М. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2001.