ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ 6

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТ АЛХИМИИ К НАУЧНОЙ ХИМИИ 4
2. ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ПРОБЛЕМЫ 6
3. МЕТОДЫ И КОНЦЕПЦИИ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ 8
4. УЧЕНИЕ О СОСТАВЕ ВЕЩЕСТВА 10
5. УРОВЕНЬ СТРУКТУРНОЙ ХИМИИ 13
6. УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ 15
7. ЭВОЛЮЦИОННАЯ ХИМИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

ВведениеВ далёком прошлом философы Древней Греции предполагали, что вся материя едина, но приобретает те или иные свойства в зависимости от её "сущности". Некоторые из них утверждали, что вещество состоит из мельчайших частиц, называемых атомами. Научные основы атомно-молекулярного учения были заложены позднее в работах русского учёного М. В. Ломоносова, французских химиков Л. Лавуазье и Ж. Пруста, английского химика Д. Дальтона, итальянского физика А. Авогадро и других исследователей.
Периодический закон Д. И. Менделеева показывает существование закономерной связи между всеми химическими элементами. Это говорит о том что в основе всех атомов лежит нечто общее. До конца XIX века в химии царило убеждение, что атом есть наименьшая неделимая частица простого вещества. Считалось, что при всех химических превращениях разрушаются и создаются только молекулы, атомы же остаются неизменными и не могут дробиться на части. И наконец в конце XIX века были сделаны открытия, показавшие сложность строения атома и возможность превращения одних атомов в другие.
Развитие химических знаний стимулируется необходимостью получения человеком различных веществ для своей жизнедеятельности. Для этого приходилось искать пути получения из одних веществ другие, осуществляя их качественные превращения. На базе познания глубинных свойств различных веществ возникла теоретическая химия, которая в настоящее время представляет собой высокоупорядоченную и постоянно развивающуюся систему знаний. В наши дни химическая наука дает возможность получать вещества с заданными свойствами, находить способы управления этими свойствами, что является основной проблемой химии и системообразующим началом ее как науки.
Список литературы1. Агафонова Н.В. Прогресс и традиции в науке. - М., 1991.
2. Аскин Я.Ф. Проблема времени. Её физическое истолкование. - М.: Мысль, 1986.
3. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы, М.:Наука,-1982.
4. Вавилов С.И. Развитие идеи вещества. - М., 1970.
5. Вернадский В.К Избранные труды по истории науки. - М., 1981,
6. Концепции Современного Естествознания для студентов. Р-на-Д.: "Феникс" 1997.
7. Концепции Современного Естествознания. Е. Ф. Солопов. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС 1998
8. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. -2-е изд., переаб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -303с.
9. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. - М.: АГАР, 1996.
10. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. Пособие.-М.: Гардарики, 2001. - 476 с.
11. Радугин А. А. Концепции современного естествознания. Курс лекций - М., : Издательство "Центр" 2000