Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли ООО "Вектор";_4726.

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности 5
1.1. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли 5
1.2. Сущность, содержание и основные факторы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли 13
1.3. Эффективность коммерческой деятельности оптовой торговли и показатели ее оценки 21
Глава 2. Состояние коммерческой деятельности в оптовой торговле ООО 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 30
2.2. Анализ основных экономических показателей ООО 33
2.3. Организация коммерческой деятельности на предприятии 41
Глава 3. Направления совершенствования коммерческой деятельности оптового предприятия 56
3.1. Совершенствование системы снабжения 56
3.2. Использование средств стимулирования оборачиваемости дебиторской задолженности 58
3.3. Совершенствование планирования коммерческой деятельности 62
Заключение 70
Список литературы 76




ВведениеЭффективность оптовых продаж с точки зрения их конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и т.д.) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата предприятия, который, в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами работников по продажам. На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т.е. рынком.
Совершенствование системы сбыта продукции в условиях рыночных отношений необходимо рассматривать в контексте практического маркетинга, усматривая в нем наиболее адекватную систему организации производственно-сбытовой деятельности предприятия, стремящегося к упрочению своих позиций на рынке и максимизации прибыли.
Коммерческая деятельность по оптовым продажам продукции на предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по реализации продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок. Разработка сбытовой программы (плана сбыта) в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента.
Важнейшей частью сбытовой программы является прогнозирование объема сбыта (продаж). Составными частями прогноза объема продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевой и рыночный прогнозы. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции.
Тема дипломной работы: "Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли".
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Целью дипломной работы является оценка эффективности коммерческой деятельности ООО "Вектор" и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
" рассмотрение теоретических аспектов коммерческой деятельности;
" изучение способов и методов оценки эффективности коммерческой деятельности;
" оценка эффективности коммерческой деятельности ООО "Вектор";
" разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО "Вектор";
" расчет экономического эффекта от разработанных мероприятий.
При написании дипломной работы были использованы различные литературные источники по исследуемой теме, а также бухгалтерская отчетность ООО "Вектор" за 2008 - 2010 гг.

Список литературы1. Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 456 с.
2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 352c.
3. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК "Дашков и К", 2006. - 483с.
4. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: Пер. с англ. - М: ИНФРА-М, 2006. - 145 с.
5. Зубцовская А. А. Аукционная торговля: Лекция для студентов всех специальностей. - Новосибирск: СибУПК, 2005. - 354 с.
6. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О. А. Новикова, В. В. Щербакова. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 257 с.
7. Крепкий Л. М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. - М.: Экономика, 2009. - 354 с.
8. Маклаков Г. В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях. - Новосибирск: СибУПК, 2007. - 235 с.
9. Михайлова О. И. Управление коммерческими сделками. -М.: Изд. дом "Дашков и К", 2009. - 189 с.
10. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4.
11. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005.
12. Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007, - 478 с.
13. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / Под общ. ред. С. Н. Виноградовой. - Минск: Вышэйшая школа, 2000. - 254 с.
14. Панкратов Ф. Р., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркен-тинг, 2007. - 356 с.
15. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 605
16. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. - 450с.
17. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. - М.: ООО Новое знание, 2006. - 678с.
18. Семич, В.П. Охрана труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах и другой офисной технике: Практическое пособие / Сост.: Семич В.П., Семич А.В. - Мн.: ЦОТЖ, 2005. - 56с.
19. Соловьев, Б.А. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. - М.: Экономика, 2000. - 325с.