Организация коммерческой деятельности оптового предприятия по продаже товаров и ее совершенствование (на материалах ООО "Контракт")

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………..3
1. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях…………………5
1.1. Сущность и основные направления коммерческой деятельности в оптовых предприятиях……..……………...………………………………5
1.2. Коммерческая деятельность оптовых предприятий в условиях рынка……………………………………………………………………...16
1.3. Задачи коммерческой работы по оптовой продаже товаров
на современном этапе……………………………………………………..19
2. Анализ коммерческой деятельности по продаже товаров на ООО "Контракт"......................................................................................................26
2.1. Общая характеристика оптового торгового предприятия ООО "Контракт"………………………………………………………………...26
2.2. Оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ООО "Контракт"……………………………..……………….…………..30
2.3. Оценка коммерческой деятельности ООО "Контракт" по оптовой
продаже товаров……………………….......................................................39
2.4. Анализ показателей экономической эффективности ООО
"Контракт"……………………………………………..………………...52
3. Совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров на ООО "Контракт"………………………………………………………...56
3.1. Пути повышения эффективности работы с поставщиками……………56
3.2. Повышение эффективности коммерческой деятельности путем предоставление скидок за предоплату…………………………………59
3.3. Совершенствование ассортиментной политики………………………...63
Заключение……………………………………………………………………...71
Список литературы…………………………………………………………….75


ВведениеСовокупность предприятий в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.
Рыночная экономика России и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили информационную и правовую среду функционирования предприятий. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства.
Актуальное значение в стране на данном этапе имеет развитие благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата с тем, чтобы на первом этапе получить отдачу от использования краткосрочных ресурсов путем повышения эффективности коммерческой деятельности, повышения производительности труда и загрузки простаивающих жизнеспособных мощностей.
Появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности иностранных инвесторов, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий (т.к. сегодня износ оборудования на предприятиях превышает 50%) обусловили потребность не только в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, но и создания надежной системы оценки результатов ее экономической эффективности.
Актуальность выпускной квалификационной работы определяется и тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость проведения анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ коммерческой деятельности по продаже товаров и разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности ООО "Контракт".
Задачи исследования:
1. Раскрыть роль и место оптовой торговли в современных условиях.
2. Изучить понятие и сущность коммерческой работы в оптовой торговле.
3. Определить особенности коммерческой работы в организации;
4. Произвести анализ и оценку коммерческой деятельности ООО "Контракт";
5. Выявить меры по улучшению коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО "Контракт".
Предмет исследования является коммерческая деятельность оптового торгового предприятия ООО "Контракт".

Список литературы1.Федеральный закон РФ "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 31.10.2002 № 134-ФЗ).
2.Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина. Методы анализа и практические советы. - СПб.: Питер, 2007.
3.Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб.: Питер, 2009.
4.Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия:. - М.: Изд. "Финпресс", 2009.
5. Герасимов Б. И., Денисова А. Л., Молоткова Н. В., Уляхин Т. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Форум, 2010.
6.Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2008.
7.Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др. Финансы. - М.: ЮНИТИ. 2008.
8. Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. - М.: Дашков и Ко, 2011.
9. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Академия, 2010.
10.Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. - Екатеринбург, Изд-во АМБ, 2007.
11.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2009.
12.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. - М.: ДиС, 2008.
13. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2009.
14.Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия:. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
15. Панкратов Ф. Г., Солдатова Н. Ф. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и Ко, 2010.
16. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. - М.: КноРус, 2010.
17.Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия: Пер. с фран. / Под ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
18. Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли. - М.: Аспект Пресс, 2009.
19.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
20. Саталкина Н. И., Герасимов Б. И., Терехова Г. И. Экономика торговли. - М.: Форум, 2011.
21. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007.
22. Сысоева С., Бузукова Е. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. - СПб.: Питер, 2010.
23.Тупицын А.Л. Анализ и управление финансовой устойчивостью коммерческого предприятия // Новосибирск, 2008.
24.Финансовый менеджмент: / Под ред. проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008.
25.Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
26. Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина. - М.: Дашков и Ко, 2011.
27.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2009.