ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СодержаниеВОПРОС 1. ПОТРЕБИТЕЛЬ, КАК УЧАСТНИК КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ПРАВА 2
ВОПРОС 2. ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

ВведениеСубъект права - это физическое лицо или организация, наделенные возможностью иметь субъективные права и правовые обязанности(другими словами наделенные правоспособностью). Значит можем определить, что субъект коммерческого права - это лица, которые обладают способностью иметь права и исполнять обязанности, которые возникают из торговых отношений, участия в торговом обороте и которые несут самостоятельную имущественную ответственность.
Определяя видовое разнообразие субъектов коммерческого права, необходимо отметить, что в современной юридической литературе не наблюдается единого, сформировавшегося подхода по данному вопросу. Так, например, в одних изданиях субъекты коммерческого права делятся на:
- индивидуальных предпринимателей;
- полные и коммандитные товарищества;
- общества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
- акционерные общества;
- производственные кооперативы;
- государственные и муниципальные предприятия;
- некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В других изданиях основное внимание при классификации субъектов коммерческого права уделяется определению не столько юридического (организационно-правовой формы), сколько функционального вида предпринимателя, определяемого его местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности.
Классификация субъектов коммерческой деятельности по функциональным признакам такова:
- производители продукции, реализующие продукцию как самостоятельно, так и через представителей;
- представители производителей, поставщиков и торговые посредники;
- потребители;
- субъекты, осуществляющие регулирование торговой деятельности и контроль за ней.
В правовом регулировании потребители в свою очередь подразделяются на следующие категории:
- производственные потребители, использующие приобретенные товары, сырье для своей предпринимательской деятельности;
- непроизводственные потребители, использующие приобретенные товары для хозяйственной непредпринимательской деятельности (некоммерческие организации);
- граждане, приобретающие товары для личных, семейных, домашних и иных подобных нужд.
В зависимости от принадлежности потребителей к той или иной категории может устанавливаться, например, предел ответственности поставщика (продавца) либо применяться условие наличия вины сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора.
Место потребителя в коммерческой деятельности, можно представить в виде схемы, представленной на рис. 1.
Список литературы1. Андреева Л.В. Коммерческое право России. - М.: Wolter Kluwer, 2006.
2. Голышев В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций. - М.: МИЭМП, 2005.
3. Постовой Н.В. Некоторые вопросы концепции Торгового кодекса // Журнал "Коммерческое право". - М.: Зерцало, 2007. - № 1.
4. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. - М.: Зерцало, 2006.
5. Пугинский Б.И. Развитие российского коммерческого права // Журнал "Коммерческое право". - М.: Зерцало, 2007. - № 1.
6. Трунина Е.В. Коммерческое право. - М.: Юрист, 2006.
7. Челышев М.Ю. О публично-правовом режиме осуществления коммерческой деятельности // Журнал "Коммерческое право". - М.: Зерцало, 2007. - № 1.