Коммерция в сфере услуг56

СодержаниеВведение

ў Виды и секторы услуг
ў Сущность услуги
ў Основные характеристики услуги
ў Классификация услуг
ў Роль услуг в экономике
ў Примеры калининградского рынка услуг

Заключение

Список литературы
ВведениеЖизнь современного человека, так или иначе, связана с услугами. Ведь к торговле услугами относятся и предоставление коммунальных благ, и связь, и банковский бизнес, и оптовая и розничная торговля, транспортные перевозки, а также страхование, юридические, медицинские, образовательные услуги и т.д. От качества услуг зависит и доход государства, и прибыль фирм, комфорт, безопасность, и благосостояние потребителей.

Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание пользоваться ими, чтобы облегчить жизнь. Постепенно складывающаяся позитивная ситуация в розничной торговле позволяет потребителям сравнить одну услугу с другой, а также подталкивает конкурентов к предоставлению постоянно улучшающихся услуг при обеспечении их качества.

Необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Нужно коренным образом улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы (особенно это выгодно для Калининградской области, которую посещает большое количество туристов).
Одним из основных феноменов американской действительности является гигантский рост сферы услуг. Сегодня на нее приходится 73% рабочих мест из числа остающихся после вычета всех занятых в сельском хозяйстве. Для сравнения: в ФРГ в сфере услуг занят 41% рабочей силы, в Италии - 35%. Растущее благосостояние, увеличение свободного времени и
усложнение товаров, требующих технического обслуживания, превратили Соединенные Штаты Америки в страну с первой в мире с экономикой услуг
Список литературы" Н.Чечеткина Маркетинг №2 1999 \\ Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли.
" Е.А. Матвеева Субмодели маркетинга, Калининград 1996
" Е.П. Голубков Основы маркетинга, Москва 1999
" А. Челенков Маркетинг №3 1998 \\ Основы классификации услуг как маркетингового продукта
" Газета "Экстра-Пресс" №33
" Газета "Реклама" №45
" Национальная библиотека Конгресса США (стат. данные)