Основные пути совершенствования коммерческой дея-тельности предприятия 23

СодержаниеВведение 2
1. Коммерческая деятельность в рыночной экономике. 4
2. Организация коммерческой деятельности на предприятии 8
2.1. Организация торгово-технологического процесса 11
2.2. Управление трудовыми ресурсами 16
2.3. Организация руководства 19
3. Основные пути совершенствования коммерческой дея-тельности предприятия 23
3.1. Стратегическое планирование 24
3.2. Тотальное управление качеством продуктов и услуг 26
3.3. Информационное обеспечение 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33

ВведениеРыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в раз-ных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хо-зяйстве, торговле и др.). они могут заниматься как одним видом дея-тельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производст-ва.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предприятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель - хозя-ин положения. Такое отношение к покупателю характерно для За-пада. К сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это явля-ется следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Продавец находится в конкуренции не только со своими пря-мыми "коллегами", изготовителями идентичного товара, но и с производителями разнообразных его заменителей. Помимо этого, предприятие должно быть в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.
Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.
Список литературы1. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В., Управление персона-лом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: "Дело", 1992.

2. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управле-ния производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.

3. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структу-ра, положения об отделах и службах, должностные инструк-ции/. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 1997.
4. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: "Де-ло", 1996.
5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руко-водителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 1994. - 320с.
6. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Марке-тинг", 1996.
8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельно-сти. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.