Принципы построения и методы проведения деловой беседы , делового совещания.

СодержаниеВведение 3
1. Теоретические аспекты деловой беседы 5
2. Принципы построения деловой беседы 6
3. Методы проведения переговоров 12
4. Проведение делового совещания 14
Заключение 18
Список литературы 19

Введение
Актуальность темы. Роль общения в человеческой жизни огромна. Только после появления в первобытном обществе словесных коммуникаций человечество смогло перейти на новый уровень развития и продолжить развиваться. Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным, т.е. речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода времени, когда бы он находился вне этого процесса жизнедеятельности, вне взаимодействия с другими объектами общества. Рассмотрение коммуникативного аспекта жизни человека не только интересно, но и ценно в свете улучшения взаимопонимания индивидов в обществе. В современной жизни люди ежедневно совершают покупки, заключают сделки, делятся информацией. Умение вести себя с людьми во время беседы - один из главнейших факторов, определяющих шансы достижения успеха. Успехи человека в его делах, даже в технической сфере, только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми, с которыми он работает.
Деловое общение - необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллега ми, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.
Объект исследования - процесс делового общения.
Предмет исследования - отношения. Возникающие между участниками деловой беседы в процессе общения.
Цель работы - исследовать принципы построения и методы проведения деловой беседы, делового совещания.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты деловой беседы;
2. Исследовать принципы построения деловой беседы;
3. Проанализировать методы проведения переговоров;
4. Рассмотреть процесс проведения делового совещания.


Список литературы1. Айви А. Лицом к лицу. Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. - Новосибирск: ЭКОР, 2008
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА-М, 2007
3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете - М.: Фонд "Правовая культура", 2007
4. Данкел Жаклин. Деловой этикет. - Феникс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
5. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2008
6. Забродин Ю.М. Психология ведения деловой беседы. - М.: Норма, 2008
7. Зельдович Б.З. Деловое общение. - М.: Альфа-Пресс, 2007
8. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения - СПб.: изд-во СПбГУ, 2006
9. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
10. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. - СПб.: Питер, 2008
11. Чупрякова М.Э. Правила деловых отношений. - Екатеринбург: Литур, 2006
12. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Юнити, 2009