Краткая характеристика конкретного предприятии и практическая работа с документами4

Содержание
31. Деловая беседа как основная фора делового общения 2
32. Разновидности писем и особенности их составления 6
33.особенности деловой коммуникации 13
34. Краткая характеристика конкретного предприятии и практическая работа с документами 15
35. Оформить письмо- подтверждение в соответствии с ГОСТ Р-6.30-2003 20
Библиографический список 22

Введение"Деловая беседа" - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем. Деловая беседа представляет собой акт прямой взаимной коммуникации в официально-деловой сфере, осуществляемый посредством слов и невербальных средств (мимики, жестов, манеры поведения).
Деловая беседа имеет следующие характерные особенности:
- дифференцированный подход к предмету обсуждения с учетом коммуникативной цели и партнеров и в интересах понятного и убедительного изложения мнения;
- быстрота реагирования на высказывания партнеров, способствующая достижению поставленной цели;
- критическая оценка мнений, предложений, а также возражений партнеров;
- аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов проблемы в комплексе;
- ощущение собственной значимости и повышение компетентности партнеров в результате критического разбора других точек зрения по данной проблеме;
- ощущение сопричастности и ответственности в решении затронутой в беседе проблемы;
В сравнении с другими видами речевой коммуникации деловая беседа обладает следующими преимуществами:

- повышение компетентности руководителя благодаря учету, проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;
- возможность более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения как следствие понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.
Деловая беседа благодаря эффекту обратной связи, который наиболее ярко проявляется именно в непосредственном межличностном взаимодействии, позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. с учетом цели, предмета и интересов партнеров.[8,с.164]
Значение деловой беседы обусловливается ее функциями. Она является "генератором", "движущей силой" многих сторон деятельности предприятий или учреждений.
Правомерно утверждать, что почти все дела, все правовые акции человеческого общества, любой коллективный человеческий труд, начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различных по форме, содержанию и функциям деловых бесед.
Деловая беседа отличается от других типов беседы тем, что она происходит в деловой ситуации (ситуации делового общения) и направлена на решение конкретной проблемы; в результате такой беседы меняется существующая деловая ситуация и создается новая (конечно, в том случае, если беседа была эффективной, т.е. конкретная проблема получила в ходе то или иное свое решение).
Деловая беседа, если возникает не спонтанно, а планируется заранее (что чаще всего бывает), требует особой специальной подготовки.
Беседа являет собой акт прямой взаимной коммуникации. Этим она существенно отличается от встречающихся в деловой практике форм письменного общения. Здесь достаточно назвать такие употребительные формы, как циркуляр, деловое письмо.

В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутся между представителями разных организаций (или подразделений одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации.
По такому основанию, как цели и методы ведения разговора, принято выделять в качестве самостоятельных следующие виды деловой беседы: беседа (собеседование) при приеме на работу, беседа при увольнении с работы, дисциплинарные беседы и собственно деловая беседа как обсуждение проблем, связанных с профессиональной деятельностью в области экономики, менеджмента, маркетинга, которую мы, чтобы отделить ее от других видов беседы, называем деловой (профессиональной) беседой. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения. [5,с.46]
Деловая беседа выполняет ряд важнейших функций, к которым относятся:
-поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;
-обмен информацией;
-контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
-взаимное общение работников из одной деловой среды;
-поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
-поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей, стран.
Основными этапами деловой беседы являются:
-подготовка к деловой беседе;
-установление места и времени встречи;
-начало беседы: вступление в контакт;
-постановка проблемы и передача информации;
-аргументирование;
-опровержение доводов собеседника;
-анализ альтернатив, поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников;
-принятие решения;
-фиксация договоренности;
-выход из контакта;
-анализ результатов беседы, своей тактики общения.
Подготовка к деловой беседе, особенно по решению спорных и деликатных вопросов (разрешение конфликта, торговые переговоры, экономические или политические соглашения, сделки и т.п.), является трудным и ответственным делом, включает составление плана беседы на основе установления основных задач беседы, поиск подходящих путей для решения этих задач, анализа внешних и внутренних возможностей осуществления плана беседы, прогноза возможного исхода беседы, сбора необходимой информации о будущем собеседнике, отбора наиболее веских аргументов для защиты своей позиции, выбора наиболее подходящей стратегии и тактики общения, а также давление, манипуляцию, просьбы помощи, сотрудничество.
Начало беседы включает встречу и вступление в контакт. Тип контакта "сверху", "снизу", "наравне", дружелюбно, нейтрально, агрессивно устанавливается еще до первых слов, в зависимости от того, как вошел человек, какова его поза, взгляд, интонация первых фраз, взаимное расположение в пространстве.
Постановка проблемы и передача информации - важный этап беседы. Постановка цели беседы может быть различной.
цель может быть поставлена как проблема (обсудить проблему, пригласить к выработке ее решения), в этом случае ответственность за решение проблемы распределяется на обоих собеседников.
цель беседы может быть поставлена и как задание, задача (дается готовое решение в сопровождении описания самой ситуации). Зачастую этот подход может использовать не только начальник, но и подчиненный. [3,с.34]
Список литературы1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.
3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г.// Международное право в документах. М., 2002.
4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. - Основы менеджмента - "Феникс", Ростов-на-Дону, 2004.
5. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 2005.
6. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 2005.
7. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения.: М. Из-во " Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 2003.
8. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения.: М. Из-во " Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 2007.
9. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
10. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
11. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001.
12. Энциклопедия делового этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО " Из-во АСТ": ООО " Из-во Астрель", 2001.
13. Энциклопедия делового этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО " Из-во АСТ": ООО " Из-во Астрель", 2004.