Особенности поведения в различных ситуациях делового общения 10 2009-24

СодержаниеВведение 3
1. Особенности делового общения 5
1.1 Определение делового общения 5
1.2. Формы и виды делового общения 6
2. Особенности поведения в различных ситуациях делового общения 10
2.1. Диалоговое общение 10
2.2.Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний 12
2.3. Общение по телефону. 19
2.4. Деловой завтрак, обед, ужин 20
2.5.Деловое общение через переводчика 22
Заключение 24
Библиографический список 25

ВведениеДеловое общение является особым проявлением профессиональной этики. Проблемам делового общения в настоящее время уделяется много внимания, хотя трактуется оно неоднозначно. Большинство современных исследований по деловому общению внеисторичны.
В настоящее время в большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета - залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе - достижение реальных результатов, т.е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.
Известно, что только 10-15% открывших свое дело, добиваются настоящего успеха. Чтобы попасть в их число, мало быть целеустремленным, необходимо быть порядочным человеком и хорошим профессионалом.
Кроме того, необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.
В России правила, определяющие поведение деловых людей, стали появляться с развитием капитализма. Одним из таких кодексов чести предпринимателя стали принятые в 1912 году в деловом мире " Семь принципов ведения дел". Они, в частности, предусматривали:
- быть честным и правдивым;
- любить и уважать человека;
- быть верным своему слову;
- быть целеустремленным.
Целью данной работы является изучение основных видов делового общения. Отсюда задачи работы:
1)Определить сущность делового общения
2) Описать особенности поведения в различных ситуациях делового общения.
Список литературы1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Уч. пособие.-М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. - Основы менеджмента - "Феникс", Ростов-на-Дону, 2004.
4. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 "Рус. яз. и лит.". - 3-е изд., перераб. и доп. - М.,2006
5. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические рекомендации.- М.: Из-во РАГС, 2005.
6. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения.: М. Из-во " Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 2007.
7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
8. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001.
9. Энциклопедия делового этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО " Из-во АСТ": ООО " Из-во Астрель", 2001.