Эссе на тему "Образ делового человека в художественной литературе"

Содержание
Задание 1. Подберите в художественной или публицистической литературе пример конфликтной ситуации. Проследите этапы конфликта, модели поведения оппонентов, пути сглаживания конфликта. Дайте 3 варианта прогноза возможного развития ситуации.
Задание 2. Придумайте и опишите игровую модель пресс-конференции
Варианты пресс-конференции.
1. Встреча с людьми разных профессий, представителями будущего или прошлого (на машине времени), одной из планет, какой-либо зарубежной страны (посетившими, например, Советский Союз), одной из республик нашей страны и т. д.
В состав делегации могут входить ученый, инженер, врач, педагог, архитектор, космонавт, спортсмен, геолог, юрист, музыкант, актер, моряк, летчик и др.
2. Встреча с делегацией дипломатов различных стран.
3. Встреча с путешественниками, побывавшими в разных местах земного шара.
4. Встреча с героями литературных произведений или пьес, кинофильмов и т. д.
5. Встреча с историческими деятелями или мифологическими персонажами.
6. Встреча с деятелями искусства: писателями, художниками, артистами и др.
7. Встреча с людьми одной профессии из нашей страны или из разных стран.
Задание 3. Напишите эссе на тему "Образ делового человека в художественной литературе" (анализ образа делового человека с примерами) по предложенному плану
Задание 4. Напишите тезисный ответ по теме "Атрибуты делового общения"
ВведениеКонфликтная ситуация из рассказа В. Шукшина "Пьедестал".
Художник-самоучка Смородин целый год пишет картину "Самоубийца", которую и он, и (особенно) его жена рассматривают как возможность заявить о себе миру: "Надо, чтоб у них потом отвисла челюсть. Талант всегда немножко взрывается" [Шукшин, 1983, с. 37]. "Смородину очень хотелось "взорваться" - чтобы о нем заговорили" [там же, с. 39]. "Таким он и входил в маленькую комнату - готовый "взрываться", отсюда и такая свирепая решимость на его маленьком круглом лице" [там же, с. 39]. Аккумуляция конфликтогенной энергии достигает кульминации - "И вот пришла пора, пришел день, который жена Смородина молча ждала и молча торопила" [там же, с. 39] -- они приглашают для показа картины известного в городе художника, который, однако, не оценил картины (к чему Смородин и его жена Зоя как бы готовы), отнесся к ней снисходительно, свысока, насмешливо и нравоучительно: "Художник засмеялся и даже не спохватился, что, может, грешно смеяться-то" [там же, с. 41]. Это и взорвало Зою. " - Вон отсюда! - раздался вдруг сзади них голос: Зоя смотрела в упор на художника, и глаза ее полыхали: не гневом даже, а гибелью, крушением" [там же, с. 41]. Далее последовала сцена грубого изгнания художника из дома и истерики Зои.
Речевое поведение персонажей полностью соответствует их внутреннему состоянию, меняющемуся по ходу "созревания" конфликта. Накоплению потенциала "взрыва" предшествуют достаточно долгие монологи и диалоги, в которых главные герои обосновывают свое право на общественное признание и в которых уже изначально сквозит агрессия против тех, кто, по их предположению, не способен их понять и оценить, завидует, интригует и т.п. Они насыщены эмоциональной речью, нередко сопровождаемой инвективными словами и репликами, как, например, в таком диалоге: " - Могут не признать, суки: Это же не передовик на комбайне, понимаешь. Чего ты не хочешь передовика какого-нибудь? - Ни в коем случае! - твердо сказала жена. И строго посмотрела на мужа. - Что ты! Это вшивота. Крохоборство. Это же дешевка!" [там же, с. 38]
Список литературыВенедиктова В.И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека. М.,1996 г
Шукшин В.М. Штрихи к портрету. Рассказы, повести. Барнаул, 1983.