Комплексный анализ торговой организации-курсовая.

СодержаниеВведение 3
1. Анализ использования производственных ресурсов 5
1.1 Анализ наличия и использования основных производственных фондов 5
1.2 Анализ использования материальных ресурсов (поступления товаров, товарных знаков, товарооборачнваемости) 7
1.3 Анализ использования трудовых ресурсов 10
2. Анализ оптового товарооборота. 16
3. Анализ расходов на продажу 18
4. Анализ прибыли и рентабельности 21
5. Анализ финансового состояния предприятия 25
Заключение 41
Литература и источники 43

Введение
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Резкий подъем данного сектора экономики в последнее десятилетие на фоне кризисного состояния практически всех остальных отраслей вызвал невиданное до этого перераспределение кадров. В торговлю пришли миллионы людей, ранее сталкивающихся с ней только в роли покупателей.
В то же время торговля является весьма специфическим видом деятельности, всегда и везде привлекавшим и привлекавшим особенно пристальное внимание государства. С одной стороны, она затрагивает интересы всех без исключения граждан и эти интересы требуют законодательной защиты, а с другой - являются основной сферой наличного денежного обращения, которое тоже требует государственного регулирования и контроля, как с точки зрения его влияния на общее состояние экономики страны, так и с чисто фискальных позиций обеспечения значительной доли бюджетных поступлений.
Оптовая торговля - вид основной предпринимательской деятельности (основным признается вид, имеющий наибольший удельный вес в общем объеме этой деятельности) по продаже собственниками, производителями или перепродаже без видоизменений посредниками, зарегистрированными в установленном порядке, любых разрешенных для оборота товаров (с соблюдением законодательства о лицензировании, сертификации и пр.) розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам (за исключением населения), для использования их в производстве, иного профессионального использования или использования в качестве промежуточного потребления (для последующего извлечения прибыли), осуществляемый по безналичному или наличному расчету (с соблюдением предельно допустимых размеров наличных сумм по одной сделке) и в любом случае сопровождаемый составлением счета-фактуры. В зависимости от объема сделки выделяются: оптовая торговля и мелкооптовая торговля (минимальная партия товара при последней не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации).
В предприятиях оптовой торговли товары учитываются и анализируются не только в стоимостном, но и в натуральном выражении (по ассортименту в соответствии с установленной номенклатурой). Оптовая и розничная торговля предъявляет свои заказы промышленности преимущественно в натуральных показателях, поскольку они наилучшим образом характеризуют спрос на совершенно конкретные предметы потребления. В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров.
Для проведения финансового анализа используется бухгалтерская отчетность, отражающая конечные результаты конкретной деятельности предприятия, а также система расчетных показателей, базирующаяся на этой отчетности.
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Цель курсовой работы - проведение комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия.
ООО "ЮжУралхлебопторг" оптовая фирма по торговле хозяйственными и бытовыми товарами.
Место нахождения общества: индекс 454053 г. Челябинск, Троицкий тракт, 15.
Общество с ограниченной ответственностью ЮжУралхлебопторг существует на рынке с 1998года и является одной из развивающихся фирм г. Челябинска. Данная организация является членом Зернового союза России.
Происходит постоянное совершенствование и развитие компании, исходя из ожиданий партнеров и требований рынка. Компания стремится быть удобным партнером для своих клиентов, делая совместную работу легкой и успешной.
ООО "ЮжУралхлебопторг" является крупным оптовиком на рынке Южноуральского, Восточно-Сибирского регионов, Сахалинской области.
Общество создано в целях более полного удовлетворения потребностей населения и организаций в товарах, работах, услугах и получения прибыли в интересах его участников.
В качестве исходных данных использована отчетность данного предприятия.




Список литературы1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1997.
2. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 345 с.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. - Киев: Ника-Центр Эльга, 1999. - 527.
4. Бланк И.А. Управление прибылью: Учеб. курс. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2002. - 752.
5. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 253 с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 480.
8. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки - М.: ИКЦ "Дис", 1997. - 306.
9. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2001. - 128.
10. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс - М.: Финансы и статистика, 1993. - 362.
11. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 (295).
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов - М.: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 279.
13. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Выш.шк., 1997.
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 1999.
15. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: "Перспектива", 2001. - 656.
16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 571.
17. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия - Челябинск, 1995. - 124.
18. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 1995. - 357.