РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯДЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………НГДУ "Лукойл Шельф ЛТД"……………………………………………………………………………..

Содержание1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ…
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика НГДУ "Лукойл Шельф ЛТД"……………………………………………………………..
2.2 Анализ бухгалтерского баланса предприятия…………………….
2.3 Анализ затрат предприятия………………………………………..
2.4 Проблемы системы управленческого учета ……………………….
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯДЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..
3.1 Предложения по сокращению затрат………………………
3.2 Предложение нормативного метода учета затрат………………..
3.3 Развернутая калькуляция по основному виду продукции………
3.4 Проект и его экономическое обоснование………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..


ВведениеВ бурении к основному производству относят строительство и монтаж буровой, проходка и укрепление ствола скважины, ее испытание. В соответствии с этим к подразделениям основного производства бурового предприятия относят вышкомонтажный цех, буровые бригады, тампонажный цех и цех освоения скважин. Вспомогательное производство в УБР представлено прокатно-ремонтным цехом бурового оборудования, прокатно-ремонтным цехом турбобуров (электробуров) и труб, прокатно-ремонтным цехом электрооборудования и электроснабжения, цехом промывочных жидкостей, цехом пароводоснабжения, цехом автоматизации производства.
В нефтегазодобыче основное производство включает процессы искусственного продвижения нефти и газа к забою скважины, подъем нефти и газа на поверхность, подготовку товарных нефти и газа. К подразделениям основного производства нефтегазодобывающего предприятия (НГДУ) относят цех поддержания пластмассового давления, цехи по добыче нефти и газа (промысел), цех комплексной подготовки и перекачки нефти, газокомпрессорный цех.
Вспомогательное производство в НГДУ представлено цехом подземного и капитального ремонта скважин, прокатно-ремонтным цехом эксплуатационного оборудования, прокатно-ремонтный цехом электрооборудования и электроснабжения, цехом автоматизации производства, цехом научно-исследовательских и производственных работ, строительно-монтажным цехом и цехом пароводоснабжения. В НГДУ могут быть и другие структурные подразделения с учетом особенностей разработки месторождений в отдельных районах.
За последнее время, в связи с техническим прогрессом, комплексной автоматизацией производственных процессов производственная структура буровых и нефтегазодобывающих предприятий претерпела значительные изменения. Конторы бурения были укреплены и преобразованы в УБР. Большинство вспомогательных цехов, входящих в состав УБР и НГДУ, объединено в базы производственного обслуживания (БПО).
В условиях акционерного общества каждая структурная единица должна разрабатывать план развития на основе наиболее эффективного и рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Нефтегазодобывающее управление "Лукойл Шельф ЛТД" - одно из структурных подразделений, задачами которого являются: выполнение установленных планов и заданий, обеспечение высоких темпов роста добычи нефти и газа, подготовка нефти и газа в соответствии с установленными техническими требованиями. Повышение эффективности производства путем рациональной разработки нефтегазовых месторождений в соответствии с утвержденными проектами (технологическими схемами), улучшение использования эксплуатационного фонда скважин, совершенствование технологии добычи нефти, соблюдение требований охраны недр и защиты окружающей среды.
Таким образом, сложившаяся система условий функционирования предприятия предполагает, что основная задача - услуги по добыче нефти и газа, возможна лишь при четкой организации производства слаженности и взаимодействии всех подразделений, координировании и контроле со стороны служб АУП в осуществлении планового развития взаимоотношений подразделений.
В действующих нормативных документах по планированию и учету себестоимости продукции рассматривается следующие основные группировки затрат на производство: по составу - элементы и статьи затрат; по экономическому содержанию и целевому назначению - основные накладные расходы; по способу отнесения на себестоимость продукции - прямые и косвенные расходы; по степени охвата планом - планируемые и непланируемые; по месту возникновения затрат - производственные и непроизводственные. Общий порядок формирования себестоимости продукции устанавливает "Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утверждённым постановлением Правительства РФ от 05.08.92г. №552 (с изменениями и дополнениями).
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс 1992-2007.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2, 3. Полный текст - М.: Юркнига, 2006. - 320 с.
3. Налоговый кодекс РФ: В 2 ч. - М.: Экзамен, 2006.- 720 с.
4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федер. Закон Рос. Федерации от 14 июня 1995г. № 88 - Ф3 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс 1992-2007.
5. О несостоятельности (банкротстве): Федер. Закон Рос. Федерации от 26.10.2002. № 127-ФЗ // Справочно-правовая система КонсультантПлюс 1992-2007.
6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций", ПБУ 1/98 / М-во финансов Рос. Федерации // Справочно-правовая система КонсультантПлюс 1992-2007.
7. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организаций", ПБУ 4/99 / М-во финансов Рос. Федерации // Справочно-правовая система КонсультантПлюс 1992-2007.
8. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций: Приложение к приказу ФСФО России от 23 января 2001 г. № 16 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс1992-2007.
9. Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. - М.: Новости, 2006. - 256.
10. Амблер Тим. Практический маркетинг. - СПб: Питер. 2008.-385
11. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер, 2007.-384.
12. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2005. - 280.
13. Бараненко С.П., Шеметов В.В.: Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: Центрополиграф, 2006. - 493.
14. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 6. - с. 3 - 13.
15. Бородина Е.И. Финансы предприятия - М.:ЮНИТИ, 2005 г.-257.
16. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство "Финпресс", 2006. - 656.
17. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П.- Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 367.
18. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336.
19. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика; Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 415.
20. Лиухто К. Российская нефть: производство и экспорт//Российский Экономический Журнал. - 2008. - №
21. Маркетинг: выбор лучшего решения. Е.П.Голубков, Е.Н.Голубкова, В.Д.Секереш: под общ. ред. Е.П.Голубкова. -М.: Экономика, 2003.-395.
22. Маркетинг: ситуации и примеры. Р.Моррис. Пер. с англ. -М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
23. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций; Учеб. пособие для вузов / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - М.:, Новосибирск: Инфра-М, Сибирск. Соглашение, 2004. - (Высшее образование). - 288.
24. Мащенко В. Е. Системное корпоративное управление: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е. Р. Дашковой. - М.: Сирин, 2007. - 251.
25. Минаева Е.В., Филатова Л.О., Александрова М.В. - Экономика предприятия: ситуационные задачи и алгоритмы их решения, концепции развития. Учебное пособие. - М.: Пищепромиздат, 2006. - 164.
26. Назаркина В.А. Организация КД предприятий по отраслям и сферам применения, Новосибирск: 2007- 184.
27. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. - 2 - е издание - М.: Пищепромиздат, 2007 г. - 216.
28. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник.: М.: "Маркетинг", 2007. - 328.
29. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.:ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА 2007.-386.
30. Риполь-Сарагоси Ф.Б., Рагрин В.Н. "Основы финансового анализа": Учебное пособие.-Ростов н/Д: Рост. гос. Строит. ун-т, 2006. - 112.
31. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции- М.; Маркет ДС-2003.-368.
32. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия": Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 400.
33. Семенов В. М., Баев И. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 184.
34. Салахова Э.К. Современные проблемы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости // Вестник АГТУ. - Астрахань. - 2000 // с. 120-125.
35. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 304 с.
36. Соколов Я.В. Управленческий учет: миф или реальность? // Бухгалтерский учет №18, 2004.// с. 50-52.
37.
38. Фатхутдинов Р.А. Организация производства. М.: ЮНИТИ -2007.-385
39. Филатов О.К. - Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 384.