Прибылеобразующие факторы65

СодержаниеВведение 2
Глава 1. Экономическое содержание прибыли, функции, виды 4
1.1. Экономическая сущность прибыли 4
1.2. Функции прибыли 6
1.3. Виды прибыли 9
Глава 2. Прибылеобразующие факторы 10
2.1. Фактор объема продаж 10
2.2. Рост цен 17
2.3. Изменение уровня себестоимости 19
2.4. Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции 22
Глава 3. Проблема, связанная с факторами в современных условиях 24
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35


ВведениеПрибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Важная задача каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Поэтому актуальным является анализ управления прибылью на предприятии.
Целью данной курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ формирования, распределения использования и планирования прибыли на примере ООО "Акрон".
Основными задачами являются:
1) Рассмотрение теоретических аспектов формирования и планирования прибыли;
2) Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
3) Анализ формирования и использования прибыли;
4) Выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности предприятия;
5) Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Объектом исследования в данной работе является ООО "Акрон", осуществляющее производственно-хозяйственную деятельность, предметом - механизм распределения прибыли на предприятии.
Аналитическая работа проведена с помощью следующих методов анализа: метода цепных подстановок, метода средних величин, группировки и других.
Список литературы1. Абрютина М.С., Грачев А.В. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия". Учебно-практическое пособие. - М.: издательство "Дело и сервис", 2002.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. "Теория экономического анализа". Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
3. Басовский Л.Е. "Прогнозирование и планирование в условиях рынка". Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999.
4. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. "Планирование на предприятии". Учебник. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", Рилант, 2000.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. "Экономика предприятия". Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
6. Гусаров В.М. "Статистика". Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
7. Дробозин Л.А. "Финансы". Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000.
8. Ефимова О.В. "Финансовый анализ". - М.: издательство "Бухгалтерский учет", 1998.
9. Зайцев Н.Л. "Экономика промышленного предприятия". Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Ковалева А.М. "Финансы". - М.: "Финансы и статистика", 2001.
11. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.
12. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2001. - № 4 - С. 5-7.
13. Любушкин Н.П. "Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"" Учебное пособие для вузов. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 471с.
14. Покропивный Г.А. "Экономика предприятия". Учебное пособие. - К.: "Знания-Прес", 2001.
15. Русакова И.Г. "Налоги и налогообложение". Учебное пособие для вузов. - М.: "Финансы", ЮНИТИ, 2003.
16. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности предприятия". - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2004.
17. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Консультант директора. - 2004. -№7 - С. 29-35.
18. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во "Приор", 2000.
19. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002.
20. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской -2е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.