Рассмотрение бюджетных прав федеральных и территориальных органов государственной власти

СодержаниеВведение………………………………………………………………………………….……..….3
1. Бюджетные права федеральных органов государственной власти в организации и осуществлении бюджетного процесса…………………………………………………………………...4
2. Бюджетные права государственных органов власти субъектов РФ в организации и осуществлении бюджетного процесса…………………………………………………………………...8
3. Бюджетные права органов местного самоуправления в организации и осуществлении бюджетного процесса……………………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………………………...18

ВведениеБюджетное право - это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, т.е. порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.
Федеральное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Финансово-бюджетный федерализм - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов и, в частности, в бюджетной сфере.
Финансово-бюджетный федерализм реализуется главным образом в ходе бюджетного процесса при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств.
В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.
Актуальность темы заключается в том, что процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетными правоотношениями, т.е. урегулированными нормами права, общественными отношениями, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
Цель работы является рассмотрение бюджетных прав федеральных и территориальных органов государственной власти.
Задачи работы заключаются в следующем:
1. Рассмотреть и проанализировать бюджетные права федеральных органов государственной власти в организации и осуществлении бюджетного процесса.
2. Рассмотреть и проанализировать бюджетные права государственных органов субъектов РФ в организации и осуществлении бюджетного процесса.
3. Рассмотреть и проанализировать бюджетные права органов местного самоуправления в организации и осуществлении бюджетного процесса.
Список литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Ч.1. от 31 июня 1998 г. № 145-ФЗ.
2. Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля1993 г. № 4807-1.
3. Конституция Российской Федерации 1993.
4. Налогового кодекса Российской Федерации. Ч.1. от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.2. от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа 2001 г.).
6. Федеральный Законом РФ "О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области, автономным округом, городам Москве и Санкт-Петербургу" от 15 августа 1992 г. №3303-1.
7. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления" от 25 сентября 1997 г. №126-ФЗ.
8. Федеральный Законе "Об общих принципах организации местном самоуправлении в Российской Федерации" от 28.08.1995г. № 154-ФЗ.
9. Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 06.10.2003г. № 131-ФЗ.
10. Федеральный Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 01.01.2005 г. №95-ФЗ.
11. Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления" от 25 сентября 1997г. № 126-ФЗ.
12. Федеральный Закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 04.07.2003г. № 95-ФЗ.

Научно-методическая литература

13. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11
14. Карасева М. В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. - М.: Юристъ, 1999.
15. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.
16. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997, № 11.
17. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 1997, № 5.
18. Пронина Л.И. О местных финансах в проекте Бюджетного кодекса // Финансы, 1998, № 6.
19. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7.
20. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3.
21. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
22. Финансы.Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред.проф.Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд.2003.
23. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999.

Похожие работы

  • Реферат
    Рассмотрение контроля федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

    Актуальность работы состоит в том, в условиях административной реформы большое место отводится совершенствованию контроля за деятельностью государственных служащих, в том числе и сотрудников системы исполнения уголовных наказаний. Предметом контроля здесь выступают общественные отношения, связанные со служебной деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

  • Контрольная работа
    Какие экономические отношения выражает категория государственный бюджет? Охарактеризуйте место территориальных бюджетов в этой системе отношений. Что представляет собой территориальный бюджет как финансовый план территориальных органов власти?

    Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти - парламентом . Республиканский бюджет Российской Федерации (или федеральный бюджет России) - главное звено бюджетной системы.

  • Курсовая работа
    Современное состояние федеральных органов исполнительной власти

    Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Исполнительная власть является важным элементом в политической системе современных государств и во многом именно она определяет характер политического взаимодействия государственной власти, элит и общества внутри страны и модель поведения государства на внешнеполитической арене.

  • Реферат
    Рассмотрение Федерального закона "О физической культуре и спорте в РФ": компетенция органов государственной власти различного уровня в области физической культуры и спорта

    Актуальность исследования системы органов государственного руководства физической культурой и спортом в Российской Федерации обусловлена рядом причин. Во-первых, после предоставления права Российской Федерации на проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 г.

  • Контрольная работа
    Конституционно-правовая регламентация деятельности органов судебной власти РФ. Защита гражданских прав, способы защиты гражданских прав

    Признание и закрепление в Конституции РФ политико-правовой концепции судебной власти лежит в основе развития и совершенствования всего российского законодательства о судоустройстве. Утверждение этой концепции и ее полная реализация являются непременным условием формирования в России демократической правовой государственности.

  • Курсовая работа
    Президент РФ в системе органов государственной власти 19

    Актуальность темы настоящей работы проистекает из того, что, при всей привлекательности тезиса о монократическом президентском руководстве исполнительной властью и множестве аргументов в его пользу следует все же признать, что реальные рычаги власти находятся одновременно у нескольких государственных органов и должностных лиц, имеющих по отношению к главе государства не только относительную самостоятельность.

  • Курсовая работа
    Положение Президента РФ в системе органов государственной власти властей 18

    Бытует мнение, что Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и наряду с этим осуществляет через Правительство управленческие функции. При всей привлекательности тезиса о монократическом президентском руководстве исполнительной властью и множестве аргументов в его пользу следует все же признать, что реальные рычаги власти находятся одновременно у нескольких государственных органов и должностных лиц, имеющих по отношению к главе государства не только относительную самостоятельность.

  • Реферат
    Специфика взаимодействия налоговых органов с органами государственной власти

    Актуальность темы работы определяется значительной ролью взаи-модействий налоговых органов с органами государственной власти. Только располагая крупными финансовыми ресурсами, государство может оказывать целенаправленное серьезное воздействие на экономику страны, управляя со-вокупным общественным производством, спросом и предложением, инве-стициями, стимулируя рост производства национального дохода.

  • Курсовая работа
    Положение Президента РФ в системе органов государственной власти властей

    Бытует мнение, что Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и наряду с этим осуществляет через Правительство управленческие функции. При всей привлекательности тезиса о монократическом президентском руководстве исполнительной властью и множестве аргументов в его пользу следует все же признать, что реальные рычаги власти находятся одновременно у нескольких государственных органов и должностных лиц, имеющих по отношению к главе государства не только относительную самостоятельность.

  • Курсовая работа
    Информационное обеспечение органов государственной власти (местного самоуправления) (1

    Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную цен-ность, служит в качестве основы для нормативных документов как на феде-ральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические зако-номерности функционирования и развития, способна к опережающему воздей-ствию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического развития, пове-дения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода государст-венной системы в новое состояние.

  • Курсовая работа
    Организация и деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации

    А?туальность темы исследования в значительной степени обусловливается особенностями места и роли органов исполнительной власти в системе государственной власти. Именно органы исполнительной власти осуществляют непосредственное управление государством. В литературе приводится оцен?а, согласно ?оторой 85 процентов государственной власти в России принадлежит исполнительной "ветви власти", а Президенту, Парламенту, судам, про?уратуре, другим органам в сово?упности - поряд?а 15 процентов.

  • Курсовая работа
    Информационное обеспечение органов государственной власти (местного самоуправления).

    Актуальность. Информация всех видов имеет самостоятельную цен-ность, служит в качестве основы для нормативных документов как на феде-ральном, так и на региональном уровне. Она имеет свои специфические за-кономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта политического раз-вития, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, пере-вода государственной системы в новое состояние.

  • Курсовая работа
    комплексный анализ понятия и видов органов государственной власти в Российской Федерации.

    Любая сложная социальная система, каковой является и общество, нуждается в управлении. Управление обществом есть процесс организованного воздействия на различные стороны жизнедеятельности человека: экономическую, социальную, культурную и иные. Его целью является создание максимально благоприятных условий для удовлетворения потребностей отдельно взятого человека и эффективного функционирования общества в целом.