. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ12

СодержаниеГлава 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 2
3.1. Условия труда водителей и пути их улучшения 2
3.2. Основные принципы рациональной организации рабочих мест 3
3.3. Физиолого-гигиенические основы режима труда и отдыха водителей 6
3.4. Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров 7
3.5. Требования к рабочей зоны 7
3.5.1. Требования к микроклимату и воздуху 7
3.5.2. Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации 9
3.5.3. Санитарные нормы вибрации для грузовых автомобилей 9
3.5.4. Требования к освещению кабины автомобиля 11
3.6. Требования к режимам труда и отдыха 11
3.7. Требования к охране окружающей среды 12
Вывод: 13










Введение3.1. Условия труда водителей и пути их улучшения
Труд водителя характеризуется комплексом таких неблагоприятных производственных факторов, как высокое нервно-эмоциональное напряжение, связанное с риском дорожно-транспортных происшествий, неблагоприятный микроклимат, запыленность, загазованность, статистические нагрузки.
Микроклимат условий труда водителей - важное направление решения социальной и психологической задачи.
Микроклимат кабины водителя влияет на степень внимания, на точность и скорость реакции, может приводить к развитию утомления. Наиболее благоприятные условия труда для водителей создаются при 18-20?С и относительной влажности 60-80%.
Особо эффективные методы обеспечения комфортных метеорологических условий в кабинах автомобилей: общеобъемная вентиляция, воздушное душирование, кондиционирование.
Анализ проб воздуха в кабинах различных автомобилей показал, что содержание токсических веществ в кабинах часто в несколько раз превышает предельно допустимые концентрации для производственных помещений.
Для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу и попадания в салон транспортные средства снабжают устройством очистки выхлопных газов, что дает значительное снижение выброса вредных компонентов отработанных газов при условии точного управления процессом сгорания двигателя.
В среднем за минуту вождения водитель в условиях городского дорожного движения воспринимает 3-4 раздражителя. Число этих раздражителей колеблется в пределах от полного отсутствия до десятков в минуту.
Список литературыСписок литературы:
1. Трудовой кодекс РФ
2. О.В. Глушко, Н.В. Клюев, "Труд и здоровье водителя автомобиля",
-3-е издание, перераб. и доп. - М.: "Транспорт" 1991
3. Приказ от 20.08.2004г. № 15
4. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей СП 4616-88