Характеристика нетрадиционных банковских услуг ОАО Сбербанка РФ….

СодержаниеВведение 2
1. Теоретические основы нетрадиционные банковских услуг 4
1.1 Понятие о банковских услугах 4
1.2 Нетрадиционные банковские услуги 11
2. Характеристика нетрадиционных банковских услуг ОАО Сбербанка РФ…. 20
2.1 Общая характеристика ОАО Сбербанка РФ. 20
2.2 Нетрадиционные банковские услуги ОАО Сбербанк РФ. 25
3. Рекомендации по совершенствованию нетрадиционных банковских операций. 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение
ВведениеВ национальной экономике банковская система является важнейшим институтом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность ее развития. Мировой опыт свидетельствует, что полноценное развитие банковской инфраструктуры дает решающий импульс росту национальной экономики. Через банковские системы образуются крупнейшие инвестиционные ресурсы и государства заинтересованы в их направлении на нужды национальной экономики.
Вместе с тем банковская система является глобальным финансовым институтом, неизбежно требующим интеграции национальных рынков в мировую финансовую систему. Наиболее часто такая интеграция реализуется за счет открытия на территории другого государства банковских подразделений (дочерних банков или их филиалов).
Формирование банковского сектора, обеспечивающего предоставление экономике базового комплекса услуг и выступающего главным элементом финансового посредничества в процессе рыночных преобразований, стало определяющим направлением. Широкие функциональные возможности банков определяют их высокую значимость в обеспечении финансовой стабильности и перспектив развития российской экономики.
В результате потрясших мировое сообщество финансово-экономических кризисов 1998 и 2008 годов банковские системы многих стран претерпели существенные изменения. К нашему великому сожалению, не обошла эта беда и российскую экономику, и как неотъемлемую ее часть - банковский сектор, а в частности сферу оказания банковских услуг. Вероятные причины и наступившие последствия финансовых коллапсов будут рассмотрены в последующих разделах работы.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе нестабильное макроэкономическое состояние требует принятия принципиально новых решений, которые позволят обеспечить поступательное развитие банковской сферы экономики за счет повышения конкурентоспособности кредитных организаций, модернизации банковского регулирования и надзора со стороны государства, стимулирования доверия и привлечения новых клиентов банков.
В настоящее время сфера оказания банковских услуг предлагает широкий выбор услуг, как для физических, так и для юридических лиц.
Целью написания данной курсовой работы является изучение нетрадиционных банковских услуг
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
" Изучить понятие банковских услуг
" Изучить нетрадиционные банковские услуги
" Дать характеристику ОАО Сбербанк РФ
" Описать нетрадиционные банковские услуги ОАО Сбербанк
" Предложить мероприятия направленные на совершенствования банковских услуг.
В качестве предмета исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие банковскую деятельность, данные бюллетеня банковской статистики, данные российской монографической литературы, публикации в периодической печати.
Базой для рассмотрения теоретических аспектов предоставления банковских услуг, а также различных взглядов на свойства и сущность услуг коммерческих банков явились труды О.И. Лаврушина, Мехрякова В.Д., Калинина Е.В. и других.


Список литературы1. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 6. - ст. 492
2. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 635с.
3. Бондарева Ю.Л. Конкуренция на рынке банковских услуг // Банковское дело. - 2009. - № 1. - С. 9 - 14.
4. Емельянов И.К. Новые технологии розничного рынка банковских услуг // Аналитический банковский журнал. - 2009. - № 2. - С. 63 - 66.
5. Зеленский Ю.Б. К вопросу сущности банковской услуги // Банковские услуги. - 2009. - № 8. - С. 2 - 8.
6. Калинина Е.В. Услуги российских коммерческих банков на
современном этапе // Банковские услуги. - 2009. - № 9. - С. 35 - 39.
7. Комаров Е.А. Банковский маркетинг // Управление персоналом. - 2009. - № 10. - С. 21 - 22.
8. Мирецкий А.П. О сущности банковских услуг и банковских продуктов // Вестник СГСЭУ. - 2010. - № 4. - С. 64 - 66.
9. Мехряков В.Д. О развитие российского рынка банковских услуг // Финансы. - 2010. - № 6. - С. 65 - 67.
10. Росс А.Н. Розничные банковские услуги // Аналитический банковский журнал. - 2009. - № 6. - С. 70 - 75.
11. Халуев К.Л. Маркетинг банковских услуг через Интернет // Маркетинг. - 2010. - № 1. - С. 48 - 51.
12. Шулькова Н.Н. Повышение качества банковских услуг, предоставляемых корпоративным клиентам // Банковские услуги. - 2010. - № 7. - С. 15 - 19.