Авиация ВМФ в послевоенный период

Содержание
Введение 1
1. Противолодочная авиация 4
2. Противолодочные самолеты 4
3. Средства поиска ПЛ 5
4. Оружие для уничтожения, поражения ПЛ 7
ВведениеПосле окончания Великой Отечественной войны существенную часть самолетного парка составляла материальная часть отечественного и зарубежного производства со значительно израсходованным моторесурсом. Перед лицом новой угрозы правительство страны провело ряд важнейших мероприятий, направленных на обеспечение безопасности нашего государства. Одним из них явилось широкое привлечение научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро к решению вновь возникших серьезных проблем дальнейшего развития морской авиации, имея в виду перевооружение ее на реактивную технику, создание новых родов авиации противолодочной, ракетоносной и корабельной.
В эти годы КБ морского самолетостроения Г. М. Бериева создает для флота целое семейство машин и становится одним из лидеров мирового гидросамолетостроения. ОКБ А. Н. Туполева, С. В. Ильюшина, М. Л. Миля, Н. И. Камова, А. С. Яковлева, А. И. Микояна и других конструкторов успешно в короткие сроки разрабатывают самолеты различного назначения, которыми вооружается авиация, в том числе и морская.
Первоначально на реактивную технику стала переходить истребительная авиация. На все флоты из промышленности поставлялись сотни самолетов МиГ-15.
В начале 50-х годов в минно-торпедной авиации (МТА) отечественные поршневые самолеты Ту-2 и американские А-20Ж Бостон заменяются реактивными торпедоносцами Ил-28 и Ту-14, способными производить низкое и высотное торпедометание. В самолетах МТА стала широко применяться многовариантность боевой нагрузки, в которую входили и реактивные авиационные торпеды РАТ-52.
Морская авиация, получив на вооружение современные самолеты, хорошо оснащенные приборами и пилотажно-навигационным оборудованием, новые радиотехнические системы посадки, радиолокации и светотехники, впервые стала всепогодной. В результате боевые возможности авиации ВМФ существенно возросли. Перевооружение авиации на реактивную технику позволило увеличить радиус действия самолетов в 2 раза и более, а скорости полета более чем в 3 раза. Деятельность морской авиации распространилась на районы, расположенные в море на большом удалении от берега.
Таким образом, середина 50-х годов явилась годами превращения морской авиации в подлинную грозную силу войны на море. Освоение реактивной техники и нового оружия, переход к использованию ядерного, а в последующем и ракетно-ядерного оружия определили качественный скачок в боевом потенциале морской авиации.
Особое место в развитии морской авиации занимает ОКБ Г. М. Бериева. Единственное в нашей стране это опытно-конструкторское бюро морского самолетостроения с 1934 г. создавало гидросамолеты для Военно-Морского Флота. В начале 50-х годов ОКБ разработало летающую лодку Бе-6, обладающую лучшими качествами по сравнению с предыдущими самолетами. Конструкция опытной машины оказалась настолько удачной, что ее можно было сразу запустить в серию. На Бе-6 поставили двигатели АШ-73 мощностью по 2400, установили три пушечные установки калибром 23 мм, полетная масса машины достигла 25 т, а максимальная 29 т. Для обеспечения непотопляемости при простреле или ином повреждении днища корпус лодки разделили герметическими переборками на 8 отсеков. Для обеспечения маневренности при рулении на воде самолет имел водяной руль, отклоняемый синхронно с рулями направления. Самолет был оборудован для ночных полетов в сложных метеоусловиях. На нем устанавливались радиолокационная станция и система высотного торпедометания. Экипаж самолета состоял из семи человек (два летчика, штурман, бортмеханик, радист, оператор РЛС и стрелок).
Благодаря высокой технологической проработке конструкции летающая лодка Бе-6 была быстро запущена в производство и строилась до 1957 г. По своим летно-техническим данным гидросамолет Бе-6 превосходил летающую лодку Марлин фирмы Мартин. Хорошие летные и мореходные качества, высокая надежность работы в тяжелых условиях эксплуатации обеспечили ему широкое применение в течение 20 лет.
В 1951 г. в ОКБ начала создаваться первая в мире летающая лодка Р-1 с двумя турбореактивными двигателями ВК-1. Разработка гидросамолета Р-1 потребовала решения многих совершенно новых конструкторских проблем, связанных с применением в гидроавиации реактивных двигателей и переходом на большие скорости полета, взлета и посадки, превосходящие в 2 и более раза скорости гидросамолетов с поршневыми двигателями. Летающая лодка Р-1 с полетной массой 20 т в процессе испытаний в 1952 1953 гг. показала в горизонтальном полете максимальную скорость 800 км/ч и практический потолок 11500 м. Таких летных данных в то время не достигал ни один гидросамолет в мире.
Несмотря на высокие летные характеристики, машину на государственные испытания не передали. Было решено на Р-1 отработать и выявить все особенности реактивного гидросамолета и только после этого приступить к созданию боевой машины, более крупной, с большей дальностью и грузоподъемностью. Поэтому Р-1 использовался в качестве летающей лаборатории. На нем проводились исследования физической картины глиссирования на больших скоростях, выявлялись причины, вызывающие неустойчивость глиссирования и барсы при взлете и посадке, разрабатывались меры борьбы с неустойчивостью.
Полученные в 1953 г. от главного конструктора А. М. Люльки чертежи и характеристики нового реактивного двигателя АЛ-7ПВ создали необходимые условия для разработки в ОКБ Г. М. Бериева боевого гидросамолета-разведчика и торпедоносца Бе-10.
Постройка в 1956 г. Бе-10 первого отечественного реактивного гидросамолета со стреловидным крылом явилась крупным шагом в развитии отечественной гидроавиации и большим научно-техническим достижением. Бе-10 первый в практике мирового самолетостроения реактивный гидросамолет, доведенный до серийного производства. Создание этой машины внесло большой вклад в дело авиационного конструирования, внедрения новой техники и совершенствования компоновки современных гидросамолетов.
Попытка создания в США летающей лодки Си Мастер с турбореактивными двигателями, имеющей такое же назначение, закончилась неудачей. Американская печать вынуждена была информировать общественность о том, что фирма Мартин не справилась с техническими трудностями, возникшими при создании летающей лодки Си Мастер.
На летающих лодках Бе-10 морские летчики Н. И. Андриевский и Г. М. Бурьянов установили 12 мировых рекордов по классу гидросамолетов.
Процесс формирования противолодочной авиации (ПЛА) как нового рода морской авиации и рода противолодочных сил ВМФ осуществлялся на основе научно-технической революции в военном деле, вызвавшей коренные изменения в деятельности авиации ВМФ.
Список литературы
Примечаниеработа неполностью

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Авиация ВМФ в послевоенный период1

    После окончания Великой Отечественной войны существенную часть самолетного парка составляла материальная часть отечественного и зарубежного производства со значительно израсходованным моторесурсом. Перед лицом новой угрозы правительство страны провело ряд важнейших мероприятий, направленных на обеспечение безопасности нашего государства.

  • Реферат
    Развитие авиации в послевоенный период

    С каждым днем все труднее встретить человека, не испытавшего пре-лесть полета. Самолеты перевозят миллионы пассажиров и тысячи тонн срочных грузов. Высоко в небе нередко мы видим едва различимый серебри-стый треугольник, выписывающий белым по голубому огромную петлю,- это несет вахту страж нашего неба - истребитель-перехватчик.

  • Контрольная работа
    Советское общество в послевоенный период

    Для того, чтобы выиграть величайшую в истории войну, Советскому Союзу пришлось понести потери, которые превышали потери врага и вообще потери любой нации в любой войне. Только усилиями миллионов можно было поднять из руин разрушенные города, заводы, восстановить инфраструктуру.

  • Курсовая работа
    Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники

    Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла на решающий этап строительства развитого социализма. За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов.

  • Курсовая работа
    Изучение особенностей развития и образования ФРГ в послевоенный период

    Участие любой страны в международных экономических отношениях определяет уровень ее развития страны, как с экономической точки зрения, так и политической. Германия на современном этапе ее развития является лидером европейских стран и одной из ведущих стран всего мирового сообщества.

  • Реферат
    Социально-экономическое развитие Японии в послевоенный период

    Участвуя во второй мировой войне на стороне Германии, Япония ставила своей целью создание "великой империи", в состав которой она включила Китай, Индо-Китай, Таиланд, Бирму, Малайю, Индонезию с тем, чтобы создать так называемую Великую Восточно-Азиатскую сферу сопроцветания.

  • Дипломная работа
    Вариативность развития Западной Европы в послевоенный период

    Актуальность. Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью определения основных направлений решений проблемы альтернативности исторического процесса, которая обрела ныне особую актуальность как в силу злободневно-политической значимости, так и благодаря внутренним потребностям развития исторической науки, обществоведения в целом.

  • Реферат
    Развитие советского права в послевоенный период (1945 - 1950)

    После победы в Великой Отечественной войне и капитуляции Японии 3 сентября 1945 г. начался совершенно новый период в жизни советского государства. Он оказался самым трудным и завершился уничтожением как СССР и его государственной системы, так и созданного этим государством жизнеустройства (этот процесс еще не вполне завершен).

  • Курсовая работа
    Англо-американские отношения в послевоенный период (1945-1962)

    В настоящее время обращение к прошлому весьма важно. В нашем мире практически все события происходят циклично. Состояние после Второй мировой войны во многих государствах напоминают нынешнее состояние кризиса. Некоторые пути решения проблем, принятые в то далекое время вполне способны помочь в настоящее время.

  • Контрольная работа
    Изменения в системе государственного регулирования в развитых странах в послевоенный период

    Важный этап в теоретическом осознании роли государства в рыночной экономике был связан с именем выдающегося английского экономиста Дж.М Кейнса. Идеи, выдвинутые в ходе "кейнсианской революции", совершили переворот в классических воззрениях на рыночную экономику.

  • Контрольная работа
    Определение терминов. Западная цивилизацияЭкономика стран Запада в послевоенный период

    Индустриальная цивилизация - уровень, ступень развития матери-альной и духовной культуры общества, общественных отношений, для кото-рой характерны: развитая система разделения труда при его специализации, массовое производство товаров на широкий рынок, механизация и автомати-зация производства и управления, научно-техническая революция, высокий уровень урбанизации и мобильности населения.

  • Контрольная работа
    Основные тенденции экономического развития зарубежных стран в послевоенный период

    Экономика России сильно пострадала от войн и революций. Поражение в русско-японской войне 1904-1905 гг., участие в Первой мировой войне, революция 1917 г., гражданская война 1918-1922 г.г. нанесли стране большой урон. В 1918-20 г.г. был полностью разрушен свободный рынок.

  • Контрольная работа
    Восстановление народного хозяйства страны в послевоенный период(1945-1953 гг.)

    Война изменила геополитическую карту Европы и соотношение сил на международной арене. Согласно решениям Потсдамской конференции политическое влияние СССР распространялось на Польшу, Чехословакию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Румынию, а также советскую оккупационную зону Германии.