ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

СодержаниеГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1
Список литературы 11
Введение22 июля 1941 года фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз. Тысячи самолетов вторглись в воздушное пространство СССР, сбрасывая смертоносный груз на города и села, аэродромы и железные узлы. Внезапное нападение немецких войск поставило Красную Армию в тяжелое положение. Несмотря на упорное сопротивление, мужество и стойкость ее воинов, она не смогла остановить превосходящего по силе врага, и вынуждена была с тяжелыми боями отступать в глубь страны. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Советский народ вступил в ожесточенную схватку с германским фашизмом. Центральный комитет партии в первые же дни войны разработал программу мобилизации всех сил народа на борьбу с врагом, он обратился к рабочему классу, колхозному крестьянству и интеллигенции с призывом: "Все для фронта! Все для победы . Задачи большой государственной важности встали и перед гражданским воздушным флотом необходимым видом транспорта и средством связи на фронте и в тылу страны. Было сформировано 6 авиационных групп ГВФ особого назначения: Северная (командир А. А. Лаврьентев) , Прибалтийская (Миловидов) , Белорусская (Тимашев) , Киевская (Романов) , Юго-Западная (Брюмер) , Московская (Коротков) , в составе которой была создана эскадрилья связи 2 (Шарыкин) . На многочисленных митингах, проходивших на предприятиях, в подразделениях, в учебных заведениях, научно-исследовательских организациях ГВФ, авиаработники выражали готовность вместе со всем советским народом бороться с ненавистным врагом. В главное управление гражданского воздушного флота поступали сотни телеграмм, писем, заявлений от авиаторов всех специальностей с просьбой направить их на фронт
В сложной и напряженной обстановке Аэрофлот быстро перестраивался на военный лад. Значительное число пилотов, штурманов, инженеров, бортмехаников, бортрадистов и других специалистов передавалось в Военно-Воздушные Силы, в дальнюю бомбардировочную авиацию (с 1942 года авиация дальнего действия) . В начале битвы под Москвой, в октябре 1941 года, по указанию ГКО основная часть руководящего состава аппарата Главного управления ГВФ была эвакуирована в тыл страны, а в Москве создана оперативная группа под руководством первого заместителя начальника ГУГВФ полкового комиссара М. В. Картушева, с января 1942 года ее возглавил начальник ГУГВФ генерал-майор авиации В. С. Молоков. Во всех фронтовых авиагруппах ГВФ была созданы отделы политической пропаганды, в авиаподразделениях, частях и соединениях была введена должность военного комиссара. Эта ответственная работа поручалась лучшим коммунистам. Политическому управлению ГУГВФ было представлено право приема авиаторов в ряды партии. С первых дней войны ГВФ испытывал серьезные затруднения: недоставало тяжелых транспортных самолетов, возникали сложности с их ремонтом и переоборудованием. Полеты на невооруженных самолетах в условиях господства в воздухе вражеской авиации были сопряжены с большим риском. Трудности усугублялись и тем, что формирование авиагрупп ГВФ проходило одновременно с выполнением заданий, характер которых значительно отличался от выполнявшихся в мирное время полетев, требовалась психологическая перестройка, овладение новыми знаниями и навыками. Однако авиаторы, преодолевали все эти трудности, с честью решали поставленные перед ними задачи
Пилоты гражданской авиации самоотверженно несут свою службу. Десятки полетов в день совершают они на фронт, доставляя грузы войскам, перевозя тяжело раненных и консервированную кровь для переливания. Во время полетов им часто приходится выдерживать ожесточенные атаки немецко-фашистских истребителей . (Правда, 5 июля 1941 года) . Самоотверженно работал и инженерно-технический состав авиагрупп. Нередко самолеты возвращались с заданий буквально изрешеченные пулями и осколками снарядов, но, как правило, специалисты за короткое время возвращали их в строй. Было не мало случаев, когда техники или механики заменяли выбивших из строя воздушных стрелков транспортных самолетов. Приходилось им участвовать в обороне прифронтовых аэродромов от прорвавшихся к ним вражеских войск. Огромную работу проделал инженерно-технический состав особых авиагрупп по переоборудованию самолетов. Не только в стационарных мастерских, но и полевых условиях на них устанавливались пулеметы, бомбодержатели, бронеспинки к креслам членов экипажей. Большая нагрузка легла на бортмехаников. При посадке на полевых аэродромах, в пунктах базирования боевой авиации они выполняли работы по техническому обслуживанию и ремонту самолетов, двигателей, оборудования, которыми до войны занимались наземные технические службы. А когда требовала обстановка, бортмеханики проявляли героизм и мужество
В период героической обороны Одессы пилоты Юго-Западной особой авиагруппы ГВФ только за первые 37 дней боев доставили нашим войскам 110 тонн боеприпасов, выполнили сотни разведывательных и связных полетов, эвакуировали 740 тяжелораненых. В начале августа 1941 года, когда враг приближался к городу, авиагруппа перебазировалась в город Первомайск, а в Одессе осталось авиазвено самолетов У-2 В. А. Седляревича. Только за один месяц пилоты этого звена совершили 476 самолето-вылетов, в том числе 162 на бомбардировку врага
В предвоенные годы пилоты ГВФ не выполняли полеты в строю. Осваивать их приходилось уже в годы войны. Пилоты быстро овладевали искусством группировки полетов, которые обеспечивали взаимодействие экипажей при отражении атак вражеских истребителей и взаимовыручку в строю
Список литературы1. История гражданской авиации СССР. Научно-популярный очерк. Под общей редакцией Б. П. Бугачева. Издательство Воздушный транспорт

Похожие работы

  • Реферат
    Тыл в годы Великой Отечественной Войны

    Определяющими факторами, влияющими на создание и развитие тыла в этот период, являлись принципиально новые социально-политические отношения, новая социально-классовая природа вооруженных сил, состояние экономики страны, практически полный роспуск старой армии, в том числе и органов тыла.

  • Реферат
    Культура в годы Великой Отечественной войны

    Великая Отечественная война принесла народам СССР не только огромные жертвы на фронте. Миллионы мирных жителей унесла развязанная фашистами бойня. Задача данного реферата - показать, как преступные цели гитлеризма обернулись преступными средства ми их достижения.

  • Реферат
    Оренбуржье в годы Великой отечественной войны

    Тяжелым испытанием для нашей социалистической Родины была Великая Отечественная война. Но несмотря на это уже в первые дни войны, когда страна испытала горечь поражений в результате танковых прорывов врага, Коммунистическая партия и советский народ сумели решить такие задачи, которые никогда не могла осуществить ни одна капиталистическая страна.

  • Контрольная работа
    Тема Родины в годы Великой Отечественной войны

    Введение Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма. Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской.

  • Реферат
    Изучение Урала в годы Великой Отечественной Войны

    С седой древности Южный Урал был перекрестком земных дорог. Отсюда берут начало реки, текущие на все четыре стороны света, а именно реки являлись древнейшими путями человечества. Южноуралье называют "пряжкой" евроазиатского степного пояса, по необозримым просторам которого тысячелетиями волна за волной перекатывались великие переселения народов.

  • Контрольная работа
    КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

    1. Одновременно с ликвидацией остатков Сталинградской группировки в конце января 1943 г. активизировались действия советских войск на Верхнем Дону. В результате Воронежской наступательной операции были разгромлены основные силы 2-й немецкой армии - 10 дивизий, освобождены Воронеж, большая часть Воронежской и Курской областей.

  • Реферат
    Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны

    Партизанское движение в ходе Великой Отечественной войны было составной частью в вооруженной борьбе советского народа против немецко-фашистских войск на временно оккупированной противником территории СССР. Партизанское движение по общему признанию стало одним из важнейших факторов достижения победы Советского Союза в войне.

  • Курсовая работа
    Иркутская область в годы Великой Отечественной Войны

    О трагических событиях 22 июня 1941г. и о том, что предшествовало им, в нашей стране написано больше книг, статей, мемуаров, исследований, чем о любых других эпизодах четырехлетнего советско-германского противостояния. Однако обилие научных трудов и публицистических сочинений не слишком приближает нас к пониманию того, что же всё-таки привело к нача-лу войны, которая очень скоро стала Великой Отечественной для миллионов советских людей - даже для тех, кто под влиянием коммунистической пропа-ганды почти забыл смысл слова Отечества.

  • Реферат
    Экономика страны в годы Великой Отечественной Войны

    Любая война сопряжена с материальными и людскими потерями. Но особенно большие потери она несет хозяйству и населению районов, где проходят военные действия, и районов оккупации. Это было главной причиной огромных разрушений. Не следует забывать, что война дважды пронеслась по одним и тем же территориям.

  • Контрольная работа
    Коренной перелом в годы великой отечественной войны

    1. К середине июля 1941 г. завершился начальный период войны. В силу ряда субъективных и объективных факторов советские войска понесли серьезные потери в живой силе и технике. В результате тяжелых боев, использовав господство в воздухе, германские вооруженные силы к этому моменту вышли на рубежи Западной Двины и среднего течения Днепра, продвинувшись на глубину от 300 до 600 км и нанеся крупное поражение Красной Армии, особенно соединениям Западного фронта.

  • Курсовая работа
    Чрезвычайные репрессивные органы в годы Великой Отечественной войны

    С августа 1991 г. в России начался отсчет новой исторической эпохи - граждане нашей страны обрели возможность жить в условиях политической свободы. Громадные и глубокие преобразования последних 10-15 лет превратили современную Россию в антипод СССР и Российской империи.

  • Реферат
    Развитие электроэнергетики Урала в годы Великой Отечественной войны

    В июле -ноябре 1941 г. на Восток было эвакуировано 1523 промышленных предприятий, в том числе: на Урал - 667, в Поволжье - 226, в Западную Сибирь - 224, Восточную Сибирь - 78, Казахстан и Среднюю Азию - 308 . Летом 1942 г. в связи с прорывом фашистских войск к Волге были эвакуированы в восточные районы еще 150 заводов.

  • Дипломная работа
    Изменения в советском праве в годы Великой Отечественной Войны

    Период Великой Отечественной войны 1941 - 45 гг. - важнейшая страница в истории отечественного государства и права. В это время общественный строй, и государственное устройство подверглись серьезной проверке. Страна вынуждена была срочно перестраиваться на военный лад.