Аудит оценочных значений на предприятии ООО "Транссервис ЛТД".

СодержаниеВведение 3
1.Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет, методы и объекты исследования. 7
2. Аудит оценочных значений 11
Заключение 15
Список литературы 17

Введение
Множество компаний во всем мире страдает от неэффективного использования разного рода ресурсов - людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, прямого мошенничества со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих компаний эффективной системы внутреннего контроля. Какова же роль и значимость внутреннего контроля?
Каждый из нас практически ежедневно применяет самоконтроль или, другими словами, внутренний контроль. Это происходит, когда мы закрываем дверь перед уходом из дома (сохранение наших активов - того, что находится в квартире), проверяем счет в ресторане (сохранение денежных средств - не платить же больше, чем должен - и, одновременно, проверка правильности учетных записей в виде оформленного счета), покупаем страховку (желание обезопасить себя от возможной потери активов в будущем), выбираем оптимальный маршрут движения (эффективное использование ресурсов, в данном случае - времени и денег). И подобные примеры можно продолжать.
А вот некоторые примеры недостаточного контроля, но уже касающиеся крупнейших компаний. Хакеры проникают в систему электронных расчетов банка и крадут несколько сотен тысяч долларов; компания-производитель тратит несколько миллионов долларов на устранение неисправности в тормозной системе проданных автомобилей - престиж дороже денег; самолет попадает в катастрофу по причине некачественного топлива. Все эти негативные, порой трагичные, события стали возможны, прежде всего, из-за недостаточно эффективной системы внутреннего контроля или системы контроля качества, которая по смыслу близка системе внутреннего контроля.
Любая деятельность в организации происходит в рамках двух систем. Одна - это операционная (организационная) система, построенная для достижения заданных целей. Другая система - это система контроля, пронизывающая операционную систему. Она состоит, в общем виде, из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена, в конечном итоге, на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры в частности достигнут поставленных целей.
Понятие внутреннего контроля отнюдь не новое. Появившись в лексиконе еще в начале XVIII века, оно эволюционировало со временем. Как система контроля деятельности предприятия это понятие сформировалось к началу XX столетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей. Позже функции внутреннего контроля значительно расширились, преобразовавшись в организацию и координирование действий, направленных на обеспечение сохранности активов, проверку надежности учетной информации, повышение эффективности операций, следование предписанной политике и процедурам компании. Таким образом, новые функции вывели понятие внутреннего контроля за рамки круга вопросов, относящихся к обычному бухгалтерскому учету. Эволюционируя и расширяя сферу своего приложения, внутренний контроль к концу XX века превратился в инструмент контроля за рисками, где его функции тесно переплетаются с функцией управления рисками - риск-менеджментом.
Внутренний контроль есть процесс, направленный на достижение целей компании, и являющийся результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.
Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во-вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.
Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуры по обеспечению сохранности активов организации и надежности бухгалтерских записей, что дает достаточную уверенность в том, что:
1. транзакции должным образом авторизованы
2. транзакции своевременно и точно отражают в отчетности в соответствии со стандартами учета
3. доступ к активам компании осуществляется на основании соответствующей авторизации
4. физическое наличие активов периодически сверяется с бухгалтерскими записями
Чем внутренний контроль отличается от контроля вообще? Внутренний контроль - это контроль изнутри компании, в противоположность внешним видам контроля, таким как законодательное регулирование, контроль со стороны внешних контролирующих организаций и т.п. в данном контексте понятие внутреннего контроля синонимично понятиям управленческого контроля, операционного контроля.
Необходимо также отметить такую важную деталь, что внутренний контроль полезен только в том случае, если направлен на достижение конкретных целей и, прежде чем оценивать результаты контроля, необходимо определить эти цели.
Данный дипломный проект рассматривает существующую систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО "Транссервис ЛТД".
Основными направлениями деятельности ООО "Транссервис ЛТД" являются строительство и ремонт железнодорожных путей, прокладка и теплоизоляция трубопроводов холодного и горячего водоснабжения.
Необходимо отметить, что внутренний контроль на данном предприятии, в части бухгалтерского учета не применяется. Тем не менее, система бухгалтерского учета на наш взгляд требует внедрения внутреннего контроля, поэтому рассмотрение отмеченной темы является весьма актуальным в данный период времени на ООО "Транссервис ЛТД". Отметим, что внутренний контроль должен стать дополнительным фактором, способствующим лучшей производственной деятельности предприятия в части бухгалтерского учета.
Список литературыСписок литературы
1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129 - Ф3.
2. Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 № 88 - Ф3.
3. Федеральный закон от 7 августа2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 14 декабря, 30 декабря 2001 г.)
4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" от 6.03.98 № 283.
5. Правило (Стандарт) аудиторской деятельности. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. Протокол № 6 от 25.12.96.
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации от 29.07.98 № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 №31н).
7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" от 30.10.2000 № 94н.
8. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению от 31.10.2000 № 94н.
9. Терехов А.А. Аудит.- М.: Финансы и статистика, 2000г.
10. Альбаров Р.А. Аудит - М.: Дело и сервис, 2001г.
11. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник для ВУЗов / А.Д.Шеремет, В.П. Суйц - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2002г.
12. Ивановская О. Ю. Учет и налогообложение при выбытии основных средств.// Бухгалтерский учет 10/01.
13. Газарян А.В. Подготовка аудиторского заключения// Бухгалтерский учет N 6, март 2001