Важнейшие достижения в освоении космоса

Содержание стр
1. Введение. 3
2. Осваиваем космос 4
3. Новая эра в космонавтике. 11
4. Космический корабль многоразового использования Энергия-Буран. 15
5. Полет станции Мир 16
6. Орбитальная станция Мир: хроника полетов 22
7. Полет станции Мир продолжается (2-е полугодие 1995 г.) 27
8. Заключение. 34
9. Используемая литература. 35
Введение
Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Мириады мерцающих ночных светил заставляли его уноситься мыслью в безбрежные дали Вселенной, будили воображение, заставляли задумываться над тайнами мироздания. Шли века, человек приобретал все большую власть над природой, но мечта о полете к звездам оставалась все такой же несбыточной, как тысячи лет назад. Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу и звездам. Средства для таких полетов, предлагавшиеся народной фантазией, были примитивны: колесница, влекомая орлами, крылья, прикрепленные к рукам человека.
В 17 веке появился фантастический рассказ французского писателя Сирано де Бержерака о полете на Луну. Герои этого рассказа добрался до Луны в железной полоске, над которой он все время подбрасывал сильный магнит. Притягиваясь к нему, полоска все выше поднималась над Землей, пока не достигла Луны. Из пушки на Луну отправились герои Жюля Верна. Известный английский писатель Герберт Уэльс описал фантастическое путешествие на Луну в снаряде, корпус которого был сделан из материала, не подверженного силе тяготения.
Предлагались разные средства для осуществления космического полета. Писатели фантасты упоминали и ракеты. Однако эти ракеты были технически необоснованной мечтой. Ученые за многие века не назвали единственного находящегося в распоряжении человека средства, с помощью которого можно преодолеть могучую силу земного притяжения и унестись в меж планетное пространство. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К. Э. Циолковского.
Скромный калужский учитель сумел рассмотреть в известной всем пороховой ракете прообраз могучих космических кораблей будущего. Его идеи еще долго будут служить основой в освоении человека космического пространства.
Много веков прошло с тех пор, когда был изобретен порох и создана первая ракета, применявшаяся главным образом для увеселительных фейерверков в дни больших торжеств. Но только Циолковский показал, что единственный летательный аппарат, способный проникнуть за атмосферу и даже на всегда покинуть Землю, - это ракета.
В 1911 году Циолковский произнес свои вещие слова: Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, с начала робко проникнуть за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все около земное пространство.
Список литературы1. Детская Энциклопедия. 2 том. Издательство Просвещение Москва 1965 г.
2. О.Г. Газенко, И.Д. Пестров, В.И. Макалов: Человечество и космос Москва Наука 1987 г.
3. В.П. Глушко Космонавтика. Издательство Советская энциклопедия 1970 г.
4. Л.А. Гильберг От самолета к орбитальному комплексу Москва Просвещение 1992 г.
5. С.В. Чекалкин Космос - завтрашние заботы Москва Знание 1992 г.
6. Научно- популярный журнал Российской академии наук и Астномо- геодезического общества Земля и Вселенная серия Космонавтика, астрономия, геофизика май-июнь 3/96.
7. Научно- популярный журнал Российской академии наук и Астномо- геодезического общества Земля и Вселенная серия Космонавтика, астрономия, геофизика май-июнь 3/97.
8. Научно- популярный журнал Российской академии наук и Астномо- геодезического общества Земля и Вселенная серия Космонавтика, астрономия, геофизика март-апрель 2/97.

ВАЖНЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОСВОЕНИИ КОСМОСА

Издавна людьми владело стремление проникнуть в космическое пространство. Это стремление было продиктовано вечной жаждой знания. Знания, которое поможет человеку глубже понять окружающий мир, улучшить жизнь на Земле. Давняя мечта человечества сбылась - мы, стали свидетелями начала освоения космоса.

Новейшее достижение в освоении космоса

Американская коммерческая компания "Спейсхаб Инкорпорэйтэд", выполняющая, кстати, некоторые заказы и для НАСА, и производящая герметизированные модули для космических челноков, заключила соглашение с российской компанией "Энергия", производящей аэрокосмическое оборудование, о постройке и установке на Международной космической станции особого герметизированного модуля, полностью предназначенного для выполнения исключительно коммерческих проектов.

Важнейшие достижения физики ХХ в

Введение Цель работы исследовать важнейшие достижения физики XX века. По природе своей, человек - существо любопытное. Ещё с древних пор его начали интересовать вещи, казавшиеся ранее обыденными, относящиеся к окружающему миру. Тогда давно основной причиной этого любопытства, скорее всего, был страх.

Освоение космоса в СССР

сентября 1945 г. начался совершенно новый период в жизни советского государства. В 1945 г. Для того, чтобы выиграть величайшую в истории войну, пришлось понести потери, которые превышали потери врага и вообще потери любой нации в любой войне. Победа в Великой Отечественной войне не была дарована народу великой личностью, не явилась она и результатом счастливого случая.

Налоги и платежи при освоении месторождений нефти и газа

На протяжении тысячелетий основными видами используемой челове-ком энергии были химическая энергия древесины, потенциальная энергия воды на плотинах, кинетическая энергия ветра и лучистая энергия солнечно-го света. Но в 19 в. главными источниками энергии стали ископаемые топли-ва: каменный уголь, нефть и природный газ.

Взаимосвязь космоса и земли

Исследование Земли и земных оболочек приблизилось к такому этапу, когда возникла необходимость в выявлении основных свойств и структур планетарного бытия, элементов и подсистем некоторого универсального образования, охватывающего все основные геосферы и их взаимодействия.

Педагогический опыт преодоления трудностей в освоении навыков письма и чтения в начальной школе

Актуальность исследования обусловлена особой ролью навыков письма и чтения в условиях школьного обучения: развитие данных навыков, выступающее на начальном этапе как цель, в среднем звене школы превращается в средство для дальнейшего получения знаний учащимися.

Освоение космоса и мирового океана; проблемы, связанные с этим

ОСВОЕНИЕ КОСМОСА И МИРОВОГО ОКЕАНА: ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ Существует пословица Чем больше имеешь тем больше хочется. Вряд ли кто-то сейчас может с уверенностью сказать кто придумал эту пословицу. Ведь она отражает характер всего человечества. Ведь во все времена человек мечтал о чем-то больше, чем владел.

Искусство как воплощение представлений древних греков о красоте космоса и человека

Введение Античная культура средиземноморья считается величайшим творением человечеств. Ограниченная пространством (в основном побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н.э. до первых веков христианства), античная культура раздвинула рамки исторического существования, по праву заявив о себе общечеловеческой значимостью архитектуры и скульптуры, а так же эпической поэзии и драматургии, естественно научного и философского знания.

Экономика и ее важнейшие показатели

Вопрос 1. Если данные по ВНП представлены в текущих ценах, то реальный ВНП рассчитывается как сумма ВВП плюс произведенные товары российскими предприятиями за границей и минус произведенные товары иностранных предприятий на территории данной страны. Вопрос 2.

Важнейшие курорты Сибири

Сибирско-Дальневосточный регион в рекреационном отношении освоен очень слабо, так как охватывает огромное малозаселенное пространство с суровыми климатическими условиями зимнего периода. По условиям освоения и рекреационным ресурсам Сибирь и Дальний Восток можно разделить на две зоны: северную и южную.

Важнейшие принципы управления персоналом

Ясно, что управление компанией осуществляется через человека: через людей вносятся определенные коррективы в техническую, технологическую и организационную стороны процесса производства. Но и сами работники являются объектом управления. Это касается прежде всего количества и ка-чества рабочей силы, формирования трудового потенциала, его развития и использования, мотивации трудового поведения, трудовых и личностных от-ношений и т.

Важнейшие направления трансформации управления ТНК США

Для современной мировой экономики характерен стремительно идущий процесс транснационализации. В этом процессе основной движущей силой выступают транснациональные корпорации (ТНК). Они представляют собой хозяйственные объединения состоящие из головной (родительской, материнской) компании и зарубежных филиалов.