Происхождение и эволюция звезд

4. Сверхновые Звезды 21
5. Нейтронные звезды 26
Заключение 30
Литература 32

ВведениеИзучение строения и эволюции звезд является важнейшей классической частью астрономии.
На каждом этапе развития физики теория звезд обогащалась новыми физическими принципами. Теория тяготения, термодинамическая теория уравнения состояния газов, теория теплового излучения, лучистого и конвективного переноса энергии - таков первый круг физических знаний, использованный к началу века при построении теории звезд. Эти знания пополнялись и в дальнейшем в связи с квантовой теорией атомов и ионов и уточнением их оптических свойств, а также теорией вырожденного электронного газа. Главным новшеством XX в. было понимание источника энергии звезд, связанное с развитием ядерной физики. За этим следует создание общей теории относительности и выяснение ее астрономических следствий.
Однако не физика, а сама астрономия, именно наблюдательная астрономия, явилась главным источником наших сведений о звездах. Победное шествие астрономии началось с изучения солнечной системы. Определение астрономической единицы, т.е. расстояния от Земли до Солнца, дало возможность определить массу и светимость этой ближайшей к нам звезды. Вскоре были определены расстояния до других звезд, что позволило найти их параметры. Большую роль сыграло изучение двойных звезд.
Современная астрономия особенно заинтересована бурными катастрофическими процессами взрыва звезд и получающимися при этом нейтронными звездами и коллапсировавшими телами - черными дырами. Рентгеновские телескопы, выведенные за пределы атмосферы, обнаружили звезды, которые в рентгеновском диапазоне излучают энергии в сотни тысяч раз больше, чем Солнце во всех диапазонах. Еще ранее были обнаружены радиопульсары - вращающиеся с огромной скоростью нейтронные звезды.
Современные астрономические наблюдения свидетельствуют о том, что началом Вселенной, приблизительно десять миллиардов лет назад, был гигантский огненный шар, раскаленный и плотный. Его состав весьма прост. Этот огненный шар был на столько раскален, что состоял лишь из свободных элементарных частиц, которые стремительно двигались, сталкиваясь друг с другом.
О звездах существует огромная литература, от популярных статей и книг (лучшая из которых, по нашему мнению, "Физика звезд" С.А.Каплана, М., "Наука", 1977) до специализированных обзоров, публикуемых, например, в "Annual Review of Astronomy and Astrophysics".
Цель данной работы состоит в рассмотрении эволюции звезд.

Список литературы1. Астрономия: Учеб. для 11 кл. сред. шк., М: Провсещение, 2000.
2. Клушанцев П. В. Одиноки ли мы во вселенной. - М.: Дет. лит., 2001.
3. Космическая география. Полиг. исследования. Берестовский И. Ф. Окорокова Н. А. и т. д. - М.: МГУ, 1988.
4. Космос открывает тайны Земли. Сборник. С-П Гидрометеоиздат 1993.
5. Очерки по истории географических открытий. - Магидович И. П. Магидович В. И. - М.: Просвещение, 1986.
6. Поиски жизни в Солнечной системе: Пер. с англ. М. :Мир, 1988.
7. Энциклопедический словарь юного астронома. - М.: Педагогика, 1980.

Физическая и химическая характеристика звезд. Строение звезд. Эволюция звезд от рождения до смерти

Звезды восходили над динозаврами, над Великим Оледенением, над строящимися египетскими пирамидами. Одни и те же звезды указывали путь финикийским мореплавателям и каравеллам Колумба, созерцали с высоты Столетнюю войну и взрыв ядерной бомбы в Хиросиме. Одним людям виделись в них глаза богов и сами боги, другим - серебряные гвозди, вбитые в хрустальный купол небес, третьим - отверстия, через которые струится небесный свет.

Физическая и химическая характеристика звезд. Строение звезд. Эволюция звезд

Основными характеристиками звезды, которые могут быть тем или иным способом определены из наблюдений, являются мощность ее излучения (в астрономии она называется светимостью), масса, радиус, температура и химический состав атмосферы. Зная данные параметры, можно рассчитать возраст звезды.

Физическая и химическая характеристика звезд. Эволюция звезд от рождения до смерти

Происхождение и развитие галактики и звезд

Практически все объекты, которые видят на небе невооруженным глазом жители средних широт Северного полушария Земли, составляют единую систему небесных тел (главным образом звезд) - нашу Галактику. Из числа этих объектов в состав Галактики не входит лишь слабо заметное туманное пятно, видимое в созвездии Андромеды и напоминающее по форме пламя свечи, - туманность Андромеды (см.

Происхождение и развитие галактики и звезд

Процесс эволюции Вселенной происходит очень медленно. Ведь Вселенная во много раз старше астрономии и вообще человеческой культуры. Зарождение и эволюция жизни на земле является лишь ничтожным звеном в эволюции Вселенной. И всё же исследования проведенные в нашем веке, приоткрыли занавес, закрывающий от нас далекое прошлое.

Эволюция звезд

Подавляющее большинство звезд меняет свои основные характеристики (светимость, радиус) очень медленно. В каждый данный момент их можно рассматривать как находящиеся в состоянии равновесия - обстоятельство, которым мы широко пользовались для выяснения природы звездных недр.

Эволюция звезд

Не так давно астрономы считали, что на образование звезды из межзвёздных газа и пыли требуются миллионы лет. Но в последние годы были получены поразительные фотографии области неба, входящей в состав Большой Туманности Ориона, где в течение нескольких лет появилось небольшое скопление звёзд.

Эволюция галактик и звезд

Введение Детально разработанной теории возникновения и эволюции галактик пока нет. Однако основные представления об этом процессе вырисовываются все отчетливее. Образование галактик рассматривают как естественный этап эволюции горячей Вселенной. По-видимому, более 15 млрд лет назад в первичном веществе благодаря гравитационной неустойчивости началось обособление протоскоплений с характерными массами порядка 1016МСолнца.

Эволюция галактик и звезд

Характеристика, строение и эволюция звезд

Строение, эволюция галактик и звезд

Введение. Наша галактическая система считается рядовой звездной системой. На небе в ясную безлунную ночь хорошо видна яркая белесоватая полоса Млечный Путь. Он простирается (при вечерних наблюдениях) через созвез-дия Скорпиона, Стрельца, Орла и дальше вверх к Лебедю, Цефее и Кассио-пее.

Происхождение и эволюция человека

Наука о природе зародилась в древней Греции более 2500 лет тому назад в виде единой натуральной философии. Естественной базой ее возникновения и развития явились бесхитростные наблюдения пытливых людей над окружающим их миром. Из этих наблюдений делались какие-то заключения и обобщения и, как мы сейчас говорим, строились теории.

Происхождение и эволюция земли

Мир, окружающий человека, представляет единое и целостное образование, в котором все явления и предметы связаны и взаимодействуют друг с другом. Следовательно, наше представление о мире должно отражаться в единстве всего нашего знания. Единство научного знания формируется в процессе взаимодействия, дифференциации и интеграции знания в ходе развития конкретной науки.