Рассмотрение эволюции звезд

4. Сверхновые Звезды 21
5. Нейтронные звезды 26
Заключение 30
Литература 32

ВведениеИзучение строения и эволюции звезд является важнейшей классической частью астрономии.
На каждом этапе развития физики теория звезд обогащалась новыми физическими принципами. Теория тяготения, термодинамическая теория уравнения состояния газов, теория теплового излучения, лучистого и конвективного переноса энергии - таков первый круг физических знаний, использованный к началу века при построении теории звезд. Эти знания пополнялись и в дальнейшем в связи с квантовой теорией атомов и ионов и уточнением их оптических свойств, а также теорией вырожденного электронного газа. Главным новшеством XX в. было понимание источника энергии звезд, связанное с развитием ядерной физики. За этим следует создание общей теории относительности и выяснение ее астрономических следствий.
Однако не физика, а сама астрономия, именно наблюдательная астрономия, явилась главным источником наших сведений о звездах. Победное шествие астрономии началось с изучения солнечной системы. Определение астрономической единицы, т.е. расстояния от Земли до Солнца, дало возможность определить массу и светимость этой ближайшей к нам звезды. Вскоре были определены расстояния до других звезд, что позволило найти их параметры. Большую роль сыграло изучение двойных звезд.
Современная астрономия особенно заинтересована бурными катастрофическими процессами взрыва звезд и получающимися при этом нейтронными звездами и коллапсировавшими телами - черными дырами. Рентгеновские телескопы, выведенные за пределы атмосферы, обнаружили звезды, которые в рентгеновском диапазоне излучают энергии в сотни тысяч раз больше, чем Солнце во всех диапазонах. Еще ранее были обнаружены радиопульсары - вращающиеся с огромной скоростью нейтронные звезды.
Современные астрономические наблюдения свидетельствуют о том, что началом Вселенной, приблизительно десять миллиардов лет назад, был гигантский огненный шар, раскаленный и плотный. Его состав весьма прост. Этот огненный шар был на столько раскален, что состоял лишь из свободных элементарных частиц, которые стремительно двигались, сталкиваясь друг с другом.
О звездах существует огромная литература, от популярных статей и книг (лучшая из которых, по нашему мнению, "Физика звезд" С.А.Каплана, М., "Наука", 1977) до специализированных обзоров, публикуемых, например, в "Annual Review of Astronomy and Astrophysics".
Цель данной работы состоит в рассмотрении эволюции звезд.

Список литературы1. Астрономия: Учеб. для 11 кл. сред. шк., М: Провсещение, 2000.
2. Клушанцев П. В. Одиноки ли мы во вселенной. - М.: Дет. лит., 2001.
3. Космическая география. Полиг. исследования. Берестовский И. Ф. Окорокова Н. А. и т. д. - М.: МГУ, 1988.
4. Космос открывает тайны Земли. Сборник. С-П Гидрометеоиздат 1993.
5. Очерки по истории географических открытий. - Магидович И. П. Магидович В. И. - М.: Просвещение, 1986.
6. Поиски жизни в Солнечной системе: Пер. с англ. М. :Мир, 1988.
7. Энциклопедический словарь юного астронома. - М.: Педагогика, 1980.

Рассмотрение эволюции звезд

Изучение строения и эволюции звезд является важнейшей классической частью астрономии. На каждом этапе развития физики теория звезд обогащалась новыми физическими принципами. Теория тяготения, термодинамическая теория уравнения состояния газов, теория теплового излучения, лучистого и конвективного переноса энергии - таков первый круг физических знаний, использованный к началу века при построении теории звезд.

Исследование эволюции звезд

Процесс эволюции Вселенной происходит очень медленно. Ведь Вселенная во много раз старше астрономии и вообще человеческой культуры. Зарождение и эволюция жизни на земле является лишь ничтожным звеном в эволюции Вселенной. И всё же исследования проведенные в нашем веке, приоткрыли занавес, закрывающий от нас далекое прошлое.

Исследование строения и эволюции звезд и планет

Физическая и химическая характеристика звезд. Строение звезд. Эволюция звезд от рождения до смерти

Звезды восходили над динозаврами, над Великим Оледенением, над строящимися египетскими пирамидами. Одни и те же звезды указывали путь финикийским мореплавателям и каравеллам Колумба, созерцали с высоты Столетнюю войну и взрыв ядерной бомбы в Хиросиме. Одним людям виделись в них глаза богов и сами боги, другим - серебряные гвозди, вбитые в хрустальный купол небес, третьим - отверстия, через которые струится небесный свет.

Физическая и химическая характеристика звезд. Строение звезд. Эволюция звезд

Основными характеристиками звезды, которые могут быть тем или иным способом определены из наблюдений, являются мощность ее излучения (в астрономии она называется светимостью), масса, радиус, температура и химический состав атмосферы. Зная данные параметры, можно рассчитать возраст звезды.

Физическая и химическая характеристика звезд. Эволюция звезд от рождения до смерти

Рассмотрение природы и состава звезд

Не так давно астрономы считали, что на образование звезды из межзвёздных газа и пыли требуются миллионы лет. Но в последние годы были получены поразительные фотографии области неба, входящей в состав Большой Туманности Ориона, где в течение нескольких лет появилось небольшое скопление звёзд.

Физическая и химическая характеристика звезд. Строение звезд

Как определили возраст Солнца, звезд, Вселенной? Каков диапазон временных интервалов во Вселенной? Как восстанавливают эволюцию звезд?к214131

Понятие энергии - то есть, "определенное свойство материи - способность производить полезную работу, обеспечивать выполнение различных технологических операций, создавать необходимые условия для предпринимательской и любой иной деятельности". "Энергия - общая мера различных форм движения материи.

Рассмотрение кейнсианской модели экономики в ее эволюции

Сегодня, когда вопросы рыночной экономики особенно актуальны для России, мы обращаемся к опыту развитых капиталистических стран, к их прошлому и настоящему. Анализ послевоенного развития большинства промышленно развитых стран и особенно новых индустриальных государств свидетельствует о том, что существует прямая зависимость между экономической политикой государства и уровнем рыночных отношений: чем сильнее развиты рыночные отношения, тем значительнее государственное влияние на формирование рыночных механизмов и регуляторов.

Рассмотрение эволюции налоговой системы в России

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Рассмотрение эволюции социалистического образа жизни в 20-30-е годы

Актуальность данной темы заключается в том, что достоинства и недостатки социалистического образа жизни до сих пор имеют влияние на образ жизни современный. Данная тема курсовой работы раскрывает информацию о социалистическом образе жизни, что дает возможность понять причину возникновения неблагоприятных для страны обстоятельств (например, демографическая ситуация).

Рассмотрение эволюции различных звеньев финансовой системы в России

Надежность финансовой системы имеет огромное социально-экономическое значение для каждого государства. Состояние финансовой сис-темы затрагивает материальные интересы почти каждого члена нашего общест-ва, ущемление которых вызывает серьезные негативные политические, соци-альные и экономические последствия, способные расшатать основы общества.