Ознакомление дошкольников с графикой 8

СодержаниеВведение 2
1.Характеристика графики 3
2. Сравнительный анализ видов графики 4
3. Современные особенности графики 7
4. Ознакомление дошкольников с графикой 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 18

ВведениеСпецифика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Рисование имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и рисования, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.
Список литературы1. Горбатова, Е.В. Сам себе художник. /Е.В.Горбатова.- Минск: ООО "Сэр - Вит", - 2003. - 147 с.
2. Доронова, Т.Н.. Якобсон, С.Г. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа): Книга воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 143с.
3. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1980. - 160 с.
4. Комарова, Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп./Т.С.Комарова. - М., "Просвещение", 1970. - 158 с.
5. Косминская, В.Б., Халезова, Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Учебное пособие для студентов пединститутов- М: Просвещение, 1987. - 128 с.
6. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учебное пособие для пединститутов / Под ред. В.Б. Косминской. - М.: Просвещение, 1985. - 255 с.
7. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Методическое пособие для студентов-заочников по теории и методике дошкольного образования / Ред. Г.М. Киселева. - Шадринск: Шадринский ГПИ, 2000. - С.56-78.