СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РЕЖИССЕРА С МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ45

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ДРАМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ МУЗЫКИ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В СПЕКТАКЛЕ 5
1.1. Музыкальное и шумовое оформление спектакля 5
1.2. Распределение звуков и шумов в театральном пространстве 12
1.3. Художественные приемы применения микрофонной техники 15
ГЛАВА ІІ. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ РЕЖИССЕРА С МУЗЫКАЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ 19
2.1. Режиссерский замысел музыкального оформления 19
2.2. Выбор композитора и работа над музыкой к спектаклю 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ВведениеВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения. она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны их души. Музыка является одним из самых сильных средств воздействия на человека. Раньше, во время войн, впереди войск шли люди, исполнявшие военный марш, придававший солдатам уверенности и мужества. Эта музыка напоминала им о том, что они сражаются за свою страну, что на них лежит ответственность за её будущее. Во многих странах во время революций музыка помогала людям, поддерживала их, вдохновляла на подвиги. Музыкальные произведения для этих людей были символом свободы и счастья. Музыка является одной из важнейших частей нашей жизни.
Подлинное мастерство, умение владеть выразительными средствами сценического искусства зависит наряду с другими факторами и от уровня музыкальной культуры. Ведь музыка - один из важнейших элементов театрализованного представления почти любого жанра.
Ни одна книга не может заменить самой музыки. Она может только направить внимание, помочь понять особенности музыка ной формы, познакомить с замыслом композитора. Но без слушания музыки все знания, приобретенные из книги, останутся мертвыми, схоластичными. Чем регулярнее и внимательнее челн слушает музыку, тем больше он начинает в ней слышать. А слушать и слышать - не одно и то же. Бывает так, что музыкальное произведение поначалу кажется сложным, недоступным восприятию. Не следует торопиться с выводами. При повторных прослушиваниях наверняка раскроется его образное содержание, и станет источником эстетического наслаждения.
Но чтобы эмоционально пережить музыку, нужно воспринимать самою звуковую ткань. Если человек эмоционально реагирует на музыку, но при этом очень немногое может различить, дифференцировать, "расслышать", то до него дойдет лишь незначительная часть се выразительного содержания.
Цель исследования: изучение драматических функций музыки и ее выразительных возможностей в спектакле.
Задачи исследования:
" Рассмотреть особенности музыкального и шумового оформления спектакля;
" Проследить распределение звуков и шумов в театральном пространстве;
" Рассмотреть художественные приемы применения микрофонной техники;
" Изучить режиссерский замысел музыкального оформления спектакля;
" Выделить особенности выбора композитора и работа над музыкой к спектаклю.
Объест исследования: музыкальное сопровождение спектакля.
Предмет исследования: драматические функции музыки и ее выразительных возможностей в спектакле
Список литературы1. Берсенев, И., Музыка в драматическом спектакле, в его кн.: Сборник статей. /И.Берсенев. - М., 1961. - 147 с.
2. Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра. - М., 1952. - 180 с.
3. Гаклин, Д. Звукорежиссер и исполнитель в процессе звукозаписи. - /Д.Гаклин. - М.: Комитет по радиовещанию и телевидению. - 1966. - 37 с.
4. Глумов, А.Н. Музыка в русском драматическом театре./А.Н.Глумов. - М., 1955. - 148 с.
5. Горданов, В.В., Друскин, М.С., Кочетов, А.Н. Музыка, театр, кино Петербурга-Ленинграда //Очерки. - Л.: 1957. - 63 с.
6. Друскин М., Театральная музыка. /М.Друскин. - М. - 1983. - 374 с.
7. Емельянов, Е.Д. Звукофикация театров и концертных залов. /Е.Д.Емельянов. - М.:Искусство. 1989. - 272 с.
8. Загуменнов, А.П. Компьютерная обработка звука. /А.П.Загуменнов. - М.: ДМК Пресс, 2000. - 384 с.
9. Козюренко, Ю.И. Основы звукорежиссуры в театре: Учеб. пособие для театр. учеб. заведений. /Ю.М.Козюренко. - М.: Искусство, 1975. - 248 с.
10. Козюренко, Ю.И. Музыкальное оформление спектакля: Методическое пособие. - М.: Искусство, 1986. - 127 с.
11. Кораблева, Ю. Звукорежиссер в драматическом театре. /Ю.Кораблева. //Звукорежисер. - 2010. - № 2. - С. 37-43.
12. Курышев, А. Звуковые спецэффекты /А.Курышев.// Звукорежиссер. - 2005. - С. 34-38
13. Марголин, Л.М. Музыка в театрализованном представлении. /Л.М.Марголин. - М.: Советская Россия, 1981. - 244 с.
14. Меерзон, Б.Я. Акустические основы звукорежиссуры. /Б.Я. Меерзон. М.: редакция "625", 1996. - 247 с.
15. Милютин, П.П. Музыкальное оформление драматического спектакля: Учебное пособие. /П.П.Милютин. ЛГИК им. Крупской. Л,, 1975. - 227 с.
16. Михеева, Л.В. Музыкальный словарь в рассказах./Л.В.Михеева. - М.: Советский композитор, 1984. - 216 с.
17. Основы звукооператорской работы: учеб.пособие для вузов кинематографии / Маньковский Виктор Степанович, В.С.Маньковский. - Москва: Искусство, 1985. - 240 c.
18. Таршис, Н.А. Музыка спектакля. /Н.А.Таршис. Л.: Искусство. - 1978. - 128 с.