Греческий храм, как тип сокральной архитектуры

СодержаниеВведение 3
1. Архитектура в период архаики 4
3. Виды греческих храмов 9
2. Общий вид греческого храма 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16


ВведениеВведение
Идея греческого храма возникла органическим путем из самого существа греческой религии, исторической и повествовательной, мыслившей бога в образе человека. Назначение греческого храма - быть жилищем божества.
Греческое слово "наос" означает одновременно и храм, и жилище. Греческий храм подобен жилищу человека: его пространство твердо отграничено и замкнуто, оно служит не для временного шествия, а для постоянного пребывания.
Концепция греческого храма возникла не из микенского мегарона (греч. megaron - большое здание, главный зал дворца), а из более древних традиций элладского жилого дома. Как в конструкции, так и в плане храма греческий архитектор стремился к некоей идеальной норме, к установлению основных неизменных типов" .
Отличие ионической колонны от дорической: она стоит на специальной базе, а не вырастает из стилобата; ствол ионической колонны тоньше, суживается кверху равномернее, не имеет энтаксиса; количество каннелюр от 24 до 48, они глубже, чем у дорической колонны, и отделяются не острыми гранями, а тонкими плоскостями, сохраняющими первоначальную поверхность ствола; каждая каннелюра заканчивается закруглениями сверху и снизу.
Поэтому создается богатая игра света и тени, каждая колонна приобретает большую индивидуальность, самостоятельность, активность по сравнению с безличной, пассивной дорической колонной. Капитель колонны увенчана волютами. Ионический ордер отличается легкостью пропорций. Архитрав ионического ордера состоит из трех горизонтальных полос, вдоль всего храма сплошной лентой идет фриз.
Цель работы: описать греческий храм, как тип сокральной архитектуры.
Список литературы Список использованной литературы

1. Андре Боннар. Греческая цивилизация. - М.: Искусство, 1992.
2. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции.- М., 1972.
3. Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. СПб, 1913
4. Губарева М.В. Сто великих храмов мира. - М.: Вече, 2000. -511 с.
5. Любимов Л. Архаика //Искусство древнего мира. - М.: Просвящение, 1971. - С.164-190