Советское школа кинорежиссуры36

СодержаниеВведение 3
1. Становление советской школы кинорежиссуры 5
2. Советское школа кинорежиссуры 30-х годов 7
3. Комедия в советской школе кинорежиссуры 12
4. Мелодрама в советском кино 14
5. Великая Отечественная Война в советском кинематографе 15
Заключение 21
Список использованных источников 23
ВведениеМир кино занимает все большее и большее место в нашей жизни. При помощи кино мы познаем историю - далекую и близкую. Кино помогает нам постигать и сложный путь науки. Киноискусство можно использовать для повышения интереса к познанию мира.
Социологи, изучавшие кинозрителей в стране, установили, что всего 12% опрошенных зрителей ищут в кино, прежде всего, эстетические ценности.
Непреходяще значение для развития мирового киноискусства имело рождение советского кино. Впервые оно заявило о себе во весь голос в 20-е годы.
В первые послереволюционные годы в советской стране не было еще отечественного производства аппаратуры и пленки, многие кинотеатры были разрушены, прокат располагал старыми изношенными копиями. Деятельность кинематографистов в эти трудные годы нельзя назвать иначе как героической.
Большое место в годы гражданской войны и в первые послевоенные годы занимали так называемые агитфильмы, которые доходчиво и страстно разъясняли широким народным массам лозунги партии, задачи и требования. Лучшие агитфильмы отличались лаконичностью и острой публицистичностью. Значение этих лент для советского кино нельзя недооценивать - в них нащупывалась новая тематика, вырабатывались приемы воздействия на зрителя.
Советское документальное кино той поры родило мастера, имя которого пишется в одной строке с известными именами того времени, Дзигу Ветрова. Он превратил кинохронику из средства информации в искусство образной публицистики. Он открыл новые и использовал по-новаторски многие старые приемы кино - крупные планы, наезды и т.д., чтобы придать хронике выразительность.
Даже в трудные годы разрухи, кинематограф жил верой в будущее - был создан кинематографический техникум (сейчас ВГИК).
На наш взгляд, все современные кинорежиссеры должны знать историю становления школы кино. Отсюда цель работы - проанализировать советскую школу кинорежессуры.

Список литературы1. Вайсфельд И. Азбука кино. - М, 1990. - 284 с.
2. Демин В. Беседы о киноискусстве. Встречи с X музой. - М., 1981. - 155 с.
3. Демин В. Беседы о киноискусстве. Как делаются фильмы. - М., 1981. - 251 с.
4. Ильина Т.В. История искусства. Русское и советское искусство. - М.,1989. - 156 с.
5. История отечественного кино / Отв. ред. Л.В. Будяк. - М.: Прогресс-Традиция, 2005. - 477 с.
6. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е Б95 издание, исправленное и дополненное. - М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО "Издательство ЮКЭА", 2002. - 712 с.
7. Мелодрама в советском кино http://kinoru.ucoz.ru/publ/28-1-0-224
8. Страницы истории отечественного кино. - М.: Материк, 2006. - 366 с.