Цель, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах 3

Содержание
Введение 2
1. Цель, задачи, требования к преподаванию изобразительного искусства в начальных классах 3
Заключение 8
Список литературы 9
ВведениеВ последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое учит сочувствию. Комическое помогает бороться с недостатками.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника".
Список литературы1. Горяева, Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. /Н.А.Горяева. - М.: Просвещение, 1991. - 413 с.
2. Гурьянова, И.В. Дидактические и методические основы преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Учебно-методическое пособие /И.В.Гурьянова. - Кострома: КГУ, 2006. - 53 с.
3. Комарова, Т.С., Зарянова, О.Ю., Иванова, Л.И., Шилова, О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 151 с.
4. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студ. пед. вуз. /Н.М.Сокольникова. - М.: Академия, 1999. - 365 с.
5. Тецкова. В.А. Методика преподавания ИЗО в начальных классах общеобразовательной школы: Методические указания. /В.А.Тецкова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. - 12 с.