Анализ современной режиссуры О. Табакова 23

СодержаниеВведение 3
1 Становление творчества и режиссуры О. Табакова 5
1.1 Театр, кино и более Олега Табакова: история становления 5
1.2 Московский театр под руководством О. Табакова 9
2 Анализ современной режиссуры О. Табакова 13
2.1 Два ангела, четыре человека: основные черты и особенности 13
2.2 " Затоваренная бочкотара" 14
2.3 Девушка "ку-ку" эпохи Москвошвеи 17
2.4 Олеся 20
Заключение 23
Список использованных источников 26





Введение
В мировую культуру, как и культуру России, телевидение включено как сложный социокультурный феномен ХХ века, как продукт технического прогресса и интеллектуальный носитель времени. Телевидение осуществляет множество ролей и функций по вовлечению гражданина в процесс наблюдения, сопереживания, анализа действительности. Необходимо подчеркнуть тот факт, что в телевизионных художественных программах воздействие на аудиторию осуществляется, помимо всего разнообразия технологических процессов, посредством художественного слова, представляющего собой аудиовизуальный образ авторского литературного произведения.
Воплощая авторский текст в художественных программах, режиссер вовлекает зрителя в обширный контекст современных реалий. Вот почему в речекоммуникативной цели передачи литературного текста на телеэкран режиссер имеет возможность репродуцировать не только форму произведения, но и форму взаимодействия с телеаудиторией. Среди значимых (эстетических, коммуникативных, технологических) тенденций развития современного телевидения необходимо отметить, что новые технологии стимулируют активное развитие профессии режиссера
К анализу привлечены те художественные программы, в которых версия художественного текста адекватна авторскому литературному произведению, интеллектуально насыщена и гармонично существует внутри информационного поля программы.
Слово в пространстве многих, но в первую очередь художественных программ телевидения, становится приоритетным, так как занимает значительное по объему место и соответствует аудиовизуальным образным представлениям режиссера.
Актуальность исследования определена, прежде всего, значительной ролью телевидения как средства массовой коммуникации для современного общества, а также недостаточная освещенность в данных условиях роли О.Табакова. Для человека XXI в. телевидение поистине стало, хотя и виртуальной, но реальностью, вошедшей активно в жизнь и формирующей, с учетом всего многообразия телевизионного влияния, также речевую и эмоциональную культуру реципиента.
Всякое художественное творчество имеет своим исходным моментом определенный замысел будущего произведения - режиссерский замысел фильма.
Это, разумеется, относится и к режиссуре. Но театр - искусство сложное, синтетическое, и режиссерский замысел (так называемый "план постановки") должен охватить и привести к художественному единству все стороны, все грани того необычайно сложного произведения искусства театра, каким является спектакль.
Олег Табаков - профессионал, готовый работать со всеми, но никогда не отдающий себя целиком никому. В своей книге он проговорится: "пребывание на сцене - моя настоящая жизнь. Все остальное - либо подготовка к ней, либо отдых!"
На сегодняшний день не прекращаются дискуссии о феномене телевидения как явлении искусства, так как, с одной стороны, телевизионные программы, в частности художественного вещания, благоприятно воздействуют на телезрителя с эстетической точки зрения, с другой - несут в себе дидактическую значимость.






Список литературы1. Телеканал "Культура". Табаков Олег: Летопись Олега Табакова
2. Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах
3. ?Юринская Е. Два короля в "Табакерке" // Российская газета. - 2008. - 8 сент.
4. Табаков награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени (рус.). РИА Новости (17 августа 2010). Проверено 17 августа 2010.
5. Указ Президента РФ от 17 августа 2005 г № 968
6. Указ Президента РФ от 23 октября 1998 г № 1300
7. Указ Президента РФ от 10 ноября 1993 г № 1886
8. О.Табаков, А.Петров, Е.Ротенберг - почетные члены Российской академии художеств, rah.ru (Проверено 20 апреля 2009
9. Елена Ямпольская, "Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: "Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии", ("Известия, 09.01.2007)
10. Ольга Егошина, "Новый русский актер" ("Экран и сцена", 05-2007)
11. Елена Ямпольская, "Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: "Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии", ("Известия, 09.01.2007)
12. Оксана Химич, "Культ личности Табакова", ("Московский Комсомолец", 07.11.2006
13. Книга "Бескорыстные притворщики. Актерское искусство в России. XX - начала XXI веко