Инструментальная музыка 17 начало 18 вв. 4

СодержаниеАннотация. 2
Введение 3
Глава 1.Инструментальная музыка 17 начало 18 вв. 4
1.1Скрипичное искусство 4
Венецианская скрипичная школа 5
Болонская скрипичная школа……………………………………………………………5
1.2Церковная соната 5
1.3Партита 6
Глава 2.Представители итальянской инструментальной музыки 7
2.1Джироламо Фрескобальди 7
2.2Арканджело Корелли 9
2.3Джузеппе Тартини 11
2.4Антонио Вивальди 15
.Заключение 20
Литература 21

ВведениеИнструментальная музыка возникла во времена глубокой древности, а потому неудивительно, что история ее очень богата. Эпоха барокко вписала в нее одну из самых значительных и интересных глав. Основным источником, по которому потомки могут судить о музыкальном искусстве XVII-XVIII столетий, является весьма обширное нотное наследие, представленное рукописями и печатными памятниками. Инструментальная музыка эпохи барокко поражает разнообразием, даже пестротой жанров, форм, инструментов и инструментальных составов. Несомненно, композиторы нового времени не отказались от достижений своих предшественников и, опираясь на них, достигли высочайших вершин.
Италия XVII столетия не только явилась колыбелью оперы и замечательного вокального мастерства. В то время Италия сыграла роль своего рода огромной экспериментальной студии, где происходили настойчивые поиски и постепенное образование новых прогрессивных жанров и форм инструментальной музыки. Эти новаторские искания привели к созданию великих сокровищ искусства.
Это время дало нам не только новые музыкальные формы, но и колоссальное наследие итальянских мастеров, которое до сих пор служит не только источником наслаждения для ценителей и любителей музыки, но и материалом для создания новых современных произведений.
Появились такие открытые, демократические формы музицирования, как церковные концерты, в которых исполнялась не только духовная, но и светская музыка. Концерты эти устраивались для прихожан в помещении церквей и соборов по воскресным дням после того, как отслужена была месса. В профессиональную музыку широко проникли разнообразные приемы варирования народных мелодий.

Список литературы1. Вивальди сегодня.//Вопросы истории 1995-№ -2
2. Гуревич Е.П. История зарубежной музыки. Популярные лекции: для студентов высших и средних педагогических учеб. Заведений. - 2-е изд., стериотип. - М.: Издательский центр "Академия" , 2000- 320 с.
3. Инструментальная музыка 17-18 вв.под ред. К Розеншильд. Издательство "Музыка".- М 1973 - 457 с.
4. История зарубежной музыки. К Розеншильд. Издательство "Музыка".- М 1998-535 с.
5. Левитан.Б. История зарубежной музыки. Издательство "Музыка" - М., 1974 - 540 с.
6. Музыка и живопись Итали 17-18 вв. под ред. Мельника В. А. Издательство "Высшая школа" - Минск ,1999 - 495 с.
7. Роланд. Музыка прошлых лет. -С-Пб., 2000 - 234 с.
8. Энциклопедия юного музыканта. Для среднего и старшего школьного возраста. - М., "Педагогика" 1983 - 416 с ., ил.