Разработка программы взаимодействия со СМИ в кризисной ситуации на примере ЗАО ПК "Резолит" 22

СодержаниеВведение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия со СМИ в кризисной ситуации 5
1.1 Понятие кризисной коммуникации 5
1.2 Типология кризисов 8
1.3 Кризисный план и команда экстренного реагирования 13
1.4 Специфика работы со СМИ в России 17
Глава 2. Разработка программы взаимодействия со СМИ в кризисной ситуации на примере ЗАО ПК "Резолит" 22
2.1.Характеристика предприятия 22
2.2 Стратегический план действий ЗАО ПК "Резолит" 23
2.3 Ожидаемые результаты программы 27
Заключение 29
Список литературы 31

ВведениеВ современном мире, на пороге нового тысячелетия, бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей.
Нестабильность социально-политического положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом."
Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды.
Согласно теории Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили только потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. Другими словами, для обеспечения своей жизнеспособности, нужен естественный механизм, позволяющий эффективно выходить практически из любой опасной ситуации.
На Западе за последние годы изменился сам подход к логике кризисной ситуации. Эти изменения коснулись прежде всего коммуникативной стратегии в периоды трагедий и катастроф, что стало предметом специального изучения и анализа. Растет объем знаний и литературы в этой области.
Но надо признать, что в России быстрый прогресс многих фирм в большинстве случаев опережает рост квалификации их работников и руководителей. В результате выживают только самые талантливые из них, действующие оригинально, нестандартно, творчески используя потенциал западного менеджмента.
Уже можно сказать, что шаг за шагом проторяет себе дорогу и становится все более популярной у нас такая сфера управления, как Public Relations.
"PR - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности."
В широком смысле "PR - это налаживание таких условий, как внешних, так и внутренних, в которых организация могла бы развиваться наиболее гармонично, способствуя при этом гармонии общества в целом."
Объект исследования: кризисные ситуации как наиболее сложная и драматичная область применения методов PR.
Предмет исследования: Взаимодействие со СМИ в кризисной ситуации.
Цель данной работы - показать, как решаются кризисные ситуации средствами и инструментами Public Relations.


Список литературыЗаключение

Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Не существует готовых рецептов для ее разрешения. Кризис-менеджмент - это прежде всего искусство.
Стоить сказать, что предприятия, применяющие на практике кризис-менеджмент, особо об этом не распространяются. Работа "кризисников" больше носит закулисный характер. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения "кризисных технологий". Мы можем исходить только из известных нам историй-эпизодов и по ним уже рисовать общую картину управления кризисными ситуациями в России, делать какие-либо выводы. Ясно одно - мы пока только реагируем на проблемы, но не предотвращаем их (в английском языке это слова react и proact). А на Западе, как уже говорилось, к кризисам положено готовиться заранее. К тому же по большому счету нет у нас еще достаточного доверия к PR-агентствам, что не дает им проявиться на все 100 процентов. Чаще всего к их помощи взывают уже во время пожара, отчаявшись. Кроме того любая PR-стратегия требует не малых финансовых затрат. Однако наши бизнесмены готовы тратить деньги только на то, что можно пощупать руками. Но, как говорится, скупой платит дважды.
Сменившаяся на Западе логика в стратегии кризисных коммуникаций пока не проникла в "умы России", многие даже не имеют о ней никакого представления. В период кризиса высшее руководство наших компании больше предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу "не навреди", чем налаживать открытый контакт с общественностью. А между тем из западного опыта нам прежде всего следует позаимствовать то, что действовать надо грамотно и четко, по технологиям. Crisis management - мощнейшее оружие, атрибут управления высшего пилотажа, который появился в условиях развитой рыночной экономики, где существуют правила игры для ее конкурирующих субъектов. Все это для нас пока в диковинку. Детальный анализ внутренней и внешней среды предприятия с точки зрения определения факторов риска, составление специальных кризисных планов, формирование команд экстренного реагирования, налаживание эффективного взаимодействия с СМИ в критических ситуациях, о чем шла речь в данной работе, - все это очень тонкое искусство, требующее большого профессионализма, а в глобальном масштабе это новое, интересное и сложное поле деятельности для молодых российских PR-агентств.

Список литературы

1. Афанасьев Г. Crisis management (Кризисное управление) // Советник. 1998. № 8-12; 1999. № 1-4.
2. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. Ключ к успеху. М., 1997.
3. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз = Public relation . Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: учеб. пособие для деловых людей. М., 1994.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.
5. Василик М.А., Вершинин М.С., Козырева Л.Д. Паблик рилейшнз в России: организации и документы. СПб, 2000.
6. Гвоздиевская М., Смирнова С. Утомленные кризисом // Советник. 1999. № 2.
7. Доти Д. И. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1998.
8. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб, 1997.
9. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., Киев, 2000.
10. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М., Киев, 1999.
11. Невзлин Л.Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно? М., 1993.
12. Паблик рилейшнз: теория и практика: учеб. пособие / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПбГЭТУ (ЛЭТИ). СПб, 1998.
13. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью сфере бизнеса. М.: ЭКМОС, 1999.
14. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.
15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 1999.
16. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / Под ред. Г.А. Васильева. М.: ЮНИТИ, 1998.
17. Тульчинский Г.Л. Public relation: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб, 1994.
18. Уткин Э.А. Антикризисное управление: учебник. М., 1997.
19. Чумиков А. Креативные технологии "паблик рилейшнз". М., 1998.