Жизненный цикл организаций2

СодержаниеВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14


Введение
Согласно органическому подходу к управлению функционирование организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла, означающего как процессуальность развития, так и его стадийность.
Специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как формирование организации, ее интенсивный рост или ''размножение'', стабилизацию и кризис (спад). Причем последняя стадия вовсе не обязательно должна завершаться ''смертью'' или ликвидацией организации. Вполне возможным считается и вариант ее ''возрождения'' или ''преображения''.
В соответствии с концепцией процессуальности и стадийности развития организации ни одна фирма (предприятие) не может слишком долго оставаться в одном и том же состоянии, а всегда проходит несколько этапов своего развития, каждый из которых сменяется следующим, но зачастую непросто, а с переживанием трудностей, противоречий. Можно выделить несколько уровней рассмотрения подобной этапности. Периоды, проживаемые фирмой в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, мы будем называть - стадиями; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, - циклами развития.
Все коммерческие предприятия в своем развитии проходят вполне определенные этапы, которые, как ни странно, даже для совершенно разных организаций с определенной степенью допущения очень схожи.
Цель работы: описать жизненный цикл организации.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- раскрыть понятие жизненного цикла и стадии развития организации;
Список литературы1. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развития Ред.: В.В. Радаев Перев.: М.С. Добрякова Экономическая социология. - 2001. - Т. 2. - № 5. - С. 49-58
2. Васильева Е.С. Потенциал предприятия: сущность и методы оценки. //Справочник экономиста. - 2003. - № 5. - С.13-19.
3. Горемыкин В.А. Планирование стратегии развития Предприятия. //Справочник экономиста. - 2004. - № 7. - С. 82-85.
4. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С. 47-60.
5. Либман А.М. Власть и организационное развитие // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 5. - С. 38-46.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
7. Молодчик А. Стратегия оздоровления фирмы: Конспект лекций/ Регион. межотрасл. центр переподготовки кадров, Каф. орг. упр. пр-вом, Каф. менеджмента; Подгот. по материалам Г. Турнхайма, Р. Герика; Редкол.: Г. Крауз и др. - Пермь, 1994. - 36 с.
8. Поляков С.Г. Модель инновационного развития предприятия //Инновации. - 2003. - № 2/3. - С. 36-38.
9. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003
10. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М., 2001
11. Успенская Е. Система мотивации на разных этапах жизненного цикла компании. //Финансовый директор. - 2005. -№ 9. - С. 84-92.
12. Ушаков К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад. //Директор школы. 1998. - № 2. - С. 18-22
13. Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 1. - С. 119-126.
14. Шароватов Д.В. Методические подходы к предотвращению кризисных ситуаций. //Финансовая реструктуризация в процессе антикризисного управления: Приложение к журналу "Антикризисное и внешнее управление".