Специфика оформления учебных пособий по английскому языку для младших школьников

Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Использование учебных пособий по иностранному языку в младшей школе6
1.1. Понятие, структура и содержание учебного пособия…………………. 6
1.2. О введении иностранного языка в младшей школе…………………….. 15
1.3. Особенности учебного пособия по иностранному языку……………… 25
1.4. Психология младших школьников………………………………………. 27
Выводы по первой главе………………………………………………………. 30
2. Специфика оформления учебных пособий по английскому языку для младших школьников
2.1. Методические рекомендации по оформлению учебных пособий по английскому языку для младших школьников………………………………. 32
2.2 Анализ существующих учебников по английскому языку для младших школьников……………………………………………………………………… 45
Выводы по главе 2…………………………………………………………….. 49
Заключение……………………………………………………………………… 50
Библиографический список…………………………………………………… 51
Приложения…………………………………………………………………....... 54

ВведениеСамым популярным иностранным языком, на котором говорит большая часть населения земного шара, считается английский. Поэтому не случайно одним из распространенных языков, изучаемых в школе, является именно английский язык. Для школьника, изучающего этот язык, важнейшей из книг является учебное пособие. От того, насколько оно методически правильно построено, насколько оно ярко, красочно, интересно, насколько полезны закрепляющие материал упражнения, зависит эффективность усвоения материала школьниками.
Мы с вами являемся свидетелями золотого века, можно сказать, бума учебной литературы. Благодаря стараниям издательств и книготорговых фирм, магазинные полки забиты учебниками. Можно купить как пособия мировых лидеров - Oxford University Press, Cambridge University Press, Longman, так и книги российских авторов, вроде Биболетовой Мерем Забатовны. И хотя бумага у них похуже, а картинок - поменьше, они занимают свою нишу и с точки зрения материала порой не особенно проигрывают "иностранцам".
Желание ответить на вопрос, каким должен быть учебник по английскому языку для младших школьников, чтобы эффективность была максимальной и результат положительным, во многом определило тему нашего исследования.
Актуальность данного исследования обусловливает тот факт, что не всегда учебные пособия по изучению английского языка сконструированы на должном уровне и не всегда отвечают главной задаче изучения иностранного языка, которой всегда является реальная жизнь
Новизна нашей работы заключается в предложении принципов оформления учебных пособий для младших школьников, ориентированных на их психологические особенности.
Объектом исследования является учебная деятельность на уроке иностранного языка.
Предметом исследования являются особенности оформления графических и текстовых элементов учебного пособия по английскому языку для младших школьников.
Целью данной дипломной работы является выработка рекомендаций по оформлению учебных пособий по английскому языку для младших школьников.
Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Описать структуру и содержание учебного пособия.
2. Определить особенности учебного пособия по иностранному языку с ориентировкой на возрастную категорию учащихся.
3. Предложить рекомендации для составителей учебников английского языка для младших школьников.
4. Проанализировать имеющиеся учебники английского языка для младших школьников для выявления недостатков в оформлении.
В дипломной работе был использован описательный метод.
Методология - наша работа основывается на трудах ученых, занимающихся вопросами психологических проблем конструирования и восприятия учебных пособий по английскому языку, а также детской психологии. Айдарова Л. И., Амонашвили Ш.А., Беспалько В.П.,Выготский Н.В., Змняя И.А., Леонтьев О.Е.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в анализе особенностей восприятия текста, в частности иноязычного, в рассмотрении проблемы соотношения текстовых и нетекстовых элементов, в описании методов эффективной подачи информации для успешного усвоения иностранного языка.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что предложенные методические рекомендации могут быть использованы педагогами, занимающимися разработкой учебных пособий по английскому языку, а также учителями, преподающими английский язык младшим школьникам, в направлении выбора наиболее эффективного учебного пособия. Несомненно, результаты исследования будут полезны редакторам и всем издательским работникам, занимающимся выпуском учебных пособий, причем не только по английскому языку.
В процессе исследования была предложена следующая гипотеза. Мы полагаем, что, следуя предложенным принципам создания, верстки и редактирования при составлении учебника по английскому языку для младших школьников, можно создать эффективное учебное пособие, с точки зрения восприятия учебного материала.
Объем работы составляет 61 страницу. Работа состоит из введения, двух глав, с выводами по каждой главе, заключения, библиографического списка, приложения.

Список литературы1. "Millie" Азарова С. И., Дружинина Э. Н. и др. для 2 класса общеобразовательных учреждений, издательства "Титул", 2005 г.
2. "Wonderland B" Christiana Bruni, Pearson-Longman "Longman", Англия, 2004 год
3. "Новые государственные стандарты по иностранному языку, 2 - 11 классы", АСТ - Астрель, М., 2004
4. Rudolf Flesch. A new readability yardstick, Journal of Applied Psychology, 32, С. 221-233
5. Charls Ogden, Aivor Richards, The meaning of meaning. London, London1923.
6. Айдарова Л. И. О психологических проблемах конструирования учебного комплекса // Проблемы школьного учебника. - Вып. 8. М., 1980. - С. 234-238.
7. Амонашвили Ш.А. Психологические особенности усвоения второго языка школьниками. // Иностранный язык в школе. -1986. - № 2. - C.18-20.
8. Ариян М.А. УМК по английскому языку для 2 класса (2 год обучения). // Иностранный язык в школе. -1993. - № 1
9. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. - М.: Педагогика, 1988.- C. 12.
10. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. // Каким быть учебнику: дидактические принципы построения / Под ред. И.Я. Лернера и Н.М.Шахмаева. - М.: Педагогика, 1988. - С. 1-2.
11. Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., Enjoy English 2: Student's Book / Английский язык. 2 класс. Английский с удовольствием. Титул, 2007.
12. Буга П. Г. Создание учебных книг: справ. пособие / П. Г. Буга. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во МГУ, 1993. - C. 224.
13. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. - М.: Просвещение, 1990. - С. 39- 58.
14. Выготский Н.В. Психологические особенности обучения письму детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии. - 1998. - №6. -
15. ГОСТ 7.60-90 "Издания, основные виды. Термины и определения".
16. Граник Г. Г., Юдина О. Н. Моделирование проблемного обучения средствами программированного учебника.- В сб.: О путях повышения эффективности обучения русскому языку в средней школе. Вып. 3. М., 1972, C. 12- 33.,
17. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении. М., - М.: Педагогика, 1988; 1993, - С. 84-92
18. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке, М.; 1985. - С. 43
19. Зуев Д. Д. Какой должна быть педагогика ХХI в.? // Педагогика. - 1937. - июль. - С. 97-101.
20. Зуев Д. Д. Школьный учебник. - М.,Педагогика. 1983, - С. 12.
21. Казакова Е. Познавательные проблемы в школьных учебниках // www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/4/4
22. Кирсанов Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. - СПб: Символ - Плюс, 2001.
23. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - С 6--8.
24. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании/ / Школьные технологии.-2004. - №5.- С. 3-12.
25. Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время? Текст / А.А. Леонтьев // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 5. - С. 22-23.
26. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком // Иностранный язык в школе. - 1985. - № 5. - С. 14.
27. Леонтьев А.А. Раннее обучение иностранным языкам. // Русский язык за рубежом. - 1986. - № 5. - С. 12-20.
28. Лурия А.Р. Обучение иностранному языку в начальной школе. ?М.,1999.?С. 29.
29. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге: Пер.с англ. - СПб: Символ-Плюс, 1998.
30. Психологические проблемы построения школьных учебников / Под ред Г.Г. Граник. - М., 1979.- 182 С.
31. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232 С.
32. Сохор А.М. О дидактической переработке материала науки в учебниках (на примере физики) // Проблемы школьного учебника, 1978. - Вып.6.
33. Фёдоров Н.Ф. Сочинения. - М.: Мысль, 1982. С. 370-371
34. 1september.ru/
35. 5ka.su/
36. smc.nstu.ru/design/index.
37. www.eidos.ru
38. www.razumniki.ru/shalva_amonashvili.html