Организация экспортной деятельности ОАО "Сладко"2

Содержание
Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: теоретические основы 5
1.1 Понятие внешнеэкономической деятельности предприятия. Экспортно-импортные операции 5
1.2 Маркетинг внешнеэкономической деятельности предприятия 12
1.3 Международная политика цен 31
1.4 Организация внешнеэкономической деятельности на предприятии 40
2. Организация экспортной деятельности ОАО "Сладко" 50
2.1 Общая характеристика предприятия 50
2.2 Характеристика экспорта кондитерских изделий в страны Ближнего Зарубежья 52
2.3. Оценка эффективности экспортной деятельности предприятия 58
2.4 Предложения по улучшению структуры отделов маркетинга и внешнеэкономической деятельности на предприятии 63
Заключение 67
Литература 69

Введение
В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на международную арену. Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей, организации внешнеэкономической деятельности предприятия.
Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии сбыта продукции является необходимым условиям успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Важную роль в создании оптимальной стратегии продвижения на внешние рынки играет эффективная организация внешнеэкономической деятельности предприятия.
Целью данной работы является анализ организации внешнеэкономической деятельности предприятия на примере ОАО КО "Сладко". Предметом исследования являются теоретические основы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии, предметом исследования - экспортная деятельность ОАО "Сладко".
В работе необходимо выполнить следующие задачи:
- проанализировать понятие внешнеэкономической деятельности, экспортно-импортные операции во внешнеэкономический деятельности;
- исследовать внешнеэкономический маркетинг и ценообразование;
- рассмотреть организацию внешнеэкономической деятельности на предприятии;
- исследовать экспортную деятельность ОАО "Сладко", рассмотреть основные экспортные рынки и рассчитать эффективность экспортной деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию организации внешнеэкономической деятельности предприятия.
В работе использованы нормативно -правовые акты по избранной тематике дипломной работы; монографии и учебная литература, таких авторов, как Пивоварова М.А., Плотников А.Н., Разлетовская Е.В., Мерзликин В.А., Покровская В.В. и других; статьи периодических изданий, таких как "Экономист", "Внешнеэкономическая деятельность", "Маркетинг в России и зарубежом" и других; документация ОАО "Сладко".



Список литературыЛитература

1) Закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.// Российская газета. -1995. - 24 октября.
2) О таможенном тарифе. Закон РФ.
3) Альгирдас Манюшис. Эффективная форма организации ВЭД компании// Теория и практика управления 2004 № 3.
4) Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Организация внешнеэкономической деятельности (особенности менеджмента): Учеб. пособие. - СПб.: Лань, 2000.
5) Бутко Г.П. Внешнеторговая деятельность предприятия. - Екатеринбург, 1998.
6) Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы. Учебное пос. Для вузов / Г.Д. Гордеев, Л.Я. Иванова, С.К. Казанцев и др.Под ред. Стровского.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001.
7) Гранкина Н.А. Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции// Маркетинг в России и зарубежом, № 3 2003.
8) Григорьев Ю.А. Практика внешнеэкономической деятельности. Учет, анализ и контроль валютных операций / Под ред. Ю.Г. Ермолаева. - М., 2002.
9) Дацко С.И. Внешнеэкономические аспекты российского предпринимательства. - М.: МИКРОН-ПРИНТ, 1999.
10) Дроздов С.М., Бондарев А.К. Управление внешнеэкономической деятельностью. - СПб.: Изд-во С-Петербургского гос.ун-та экономики и финансов, 2003.
11) И.Пашкова, Г.Шорохов. Создание системы содействия экспорту в России. // Внешняя торговля.-2002. -№1-3
12) Иванов И.В. Организация ВЭД промышленного предприятия// Экономист, № 7 2001.
13) Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М" ЦИПККАП, 2003.
14) Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., "М.О.", 1996.
15) Кузнецова Н. В. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России. Практическое пособие. Москва. Сплайн. 2002.
16) Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: М.О., 2001.
17) Медведев П.М.Результаты эмпирического исследования влияния факторов на результаты экспорта российских предприятий// Маркетинг в России и зарубежом, № 3 2002.
18) Международные экономические отношения. Под ред. Б.П.Супруновича. -М.: ГФА, 2000.
19) Мерзликин В.А., Гатина Г.Ф., Щукина Н.Н. Внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации. - Пермь: Пермский государственный университет, 1999.
20) Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 1990.
21) Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. -М.: "Международные отношения", 1994.
22) Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. -М.: "Прогресс", 2002.
23) Пивоварова М.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Институт перспектив и проблем страны, 2000.
24) Плотников А.Н., Казакова И.В. Основы внешнеэкономической деятельности в рыночной экономике: Учеб. пособие. - Саратов: СПТУ, 1999.
25) Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация: Внешнеторговый практикум. - М.: ИНФРА-М, 2003.
26) Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. Внешнеторговый практикум.- М.: ИНФРА-М, 1996.
27) Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Юристъ, 2002.
28) Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирма. М., "Ось-89" 2001.
29) Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. учебно-практическое пособие М. 1999г.
30) Р. И. Хабулатов "Мировая экономика" Москва, "Инсан", 1994.
31) Разлетовская Е.В., Головина А.И., Андреева Е.А. Организация и техника внешнеторговых операций: ситуации и примеры. - Екатеринбург: УрГЭУ, 1998.
32) Расчеты по документарным внешнеторговым сделкам. Аккредитивы. Документарные инкассо. Банковские гарантии: Практическое пособие. - М., 2000.
33) Расчеты по документарным внешнеторговым сделкам. Аккредитивы. Документарные инкассо. Банковские гарантии. Пратическое пособие. Перевод и обработка Титовой Г.А. М.: М.: БАНКЦЕНР, 2000.
34) Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. Под. ред. И.П.Фаминского. -М.: "МО",2001.
35) Сергеев П. В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе. Учебное пособие по курсу "Мировая экономика" М.: Новый Юрист. 1998г.
36) Смирнов А.Л. Международный кредит: основные виды и условия. - М., 2000.
37) Стровский Л.Э., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ, 1999.
38) Таможенный кодекс Российской Федерации.- М.: Фирам Гардарика, 2001.
39) Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учеб. пособие / Под ред. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА-М, 2002.
40) Фоминский И.П. Международные экономические отношения. М., Юристъ 2001.