Роль и способы ведения конкурентной борьбы 23

СодержаниеВведение 3
1.Сущность и функции конкуренции 5
2.Типы конкурентных рынков 9
2.1.Совершенная конкуренция 10
2.2. Несовершенная конкуренция 12
3. Роль и способы ведения конкурентной борьбы 23
3.1 Добросовестная конкуренция 23
3.2. Недобросовестная конкуренция 25
Заключение 29
Список используемых источников и литературы 31

Введение Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Торговля представляет собой отрасль народного хозяйства, обеспечивающую обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления..
Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition). Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Список литературы1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
2. В. Андранов. Конкурентоспособность России в мироваой экономике. - Экономист, №10, 1997.
3. Гасанов Р. М. Промышленный шпионаж на службе монополии. М.: Международные отношения. 1991. c. 150.
4. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М., 1996. С. 64-68
5. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Формика, 1992. С. 45-63
6. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992. С. 45-64
7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 89-115
8. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 1996. С. 25-37
9. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996.С. 65-87
10. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. N.5.
11. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994. С. 117-125
12. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2000г. с. 115-176
13. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. - СПб, 1994. С. 113-124
14. Экономическая теория / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000. С.221-246
15. Леонтьев Ю. О. Воздушные монополии. / Журнал ЭХО №7.
16. И. Южанов, "Российская юстиция", N 5, май 2000 г.