Организация коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга.

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия
розничной торговли……………………………………………………………………..
1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельности……………………
1.2. Порядок формирования ассортимента товаров в магазинах…. ………………….
1.3. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации
товароснабжения …………………………………………………………………………….
Глава 2. Маркетинговое исследование рынка розничной торговли магазина "-"……
2.1. Анализ рынка розничной торговли……………………………….………………..
2.2. Анализ внутренней среды магазина "-"……………………………….…………..
2.3. Характеристика основных оценочных показателей деятельности магазина……
2.4. Перспективы развития рынка розничной торговли товаров народного
потребления магазина "-"………………………………………………………………
2.4.1. Структура маркетинговой стратегии розничной продажи товаров народного потребления магазина "-"………………………………………………………………
2.4.2. Анализ реализации товаров по общему объему и структуре…………………..
2.4.3. Планирование товарооборота……………………………………………….……
2.4.4. Анализ системы распределения товаров магазина………………………………
2.4.5. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения……………
Заключение………………………………………………..………………………………
Список использованной литературы…………………….……………………………..
Приложения……………………………………………………………………………….


ВведениеАктуальность темы работы обусловлена в том, что каждая фирма, чтобы выжить на рынке конкурентов должна проводить маркетинговые исследования. Результаты данных исследований могут повлиять на переориентацию данной фирмы, улучшить качество продукции, повысить квалифицированность персона-ла, снизить цены, обновить ассортиментную продукцию.
Целью работы является проведения маркетинговых исследований рознич-ной торговли товаров народного потребления в данном случае на примере магази-на "-".
Достижение данной цели осуществляется рядом задач:
- выявления целей и задачей исследования рынка;
- методы исследования рынка;
- исследования рынка розничной торговли магазина "-";
- проведение анализа внутренней среды магазина "-";
- вычисление основных оценочных показателей деятельности магазина;
- прогноз развития рынка розничной торговли.
Объектом исследования является магазин розничной торговли по продаже товаров народного потребления "-".
Предмет исследования составляют маркетинговые исследования розничной торговли товаров народного потребления магазина "-".
Исследование литературы по предмету исследования показало, что степень изученности темы работы достаточно высока. Вопросам оптимизации коммерче-ской деятельности, особенностям построения и функционирования перерабаты-вающих предприятий, практической реализации теоретических положений в про-мышленности посвятили свои работы многие ученые: Л.Н. Абалкин, С.Н. Вино-градова, В.М. Власова, Н.В. Губанов, В.З. Мазлоев, B.C. Мисаков, Ф.Г. Панкратов, В.А. Строков и др. Ими исследованы и решены многие теоретические и приклад-ные задачи, направленные на повышение прибыльности предприятий. Вместе с тем, исследования отечественных и зарубежных ученых в области формирования рациональной структуры коммерческой деятельности предприятия розничной торговли с использованием маркетинга проводились достаточно редко.
Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Характер определенных в ра-боте задач вызвал необходимость применения и других разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоре-тического моделирования; проблемно-хронологического; периодизации, актуали-зации и параллелей, а также хорошо известные методы анкетирования и опроса, метод статистического анализа.
Автор курсовой работы базировался на работы таких ученых в сфере марке-тинга как Голубков Е.П., Филипп Котлер, Уткин Э.А., Романов А.Н., Корялогов Ю.Ю., Ламбен Ж.Ж.


Список литературы1. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической дея-тельности предприятия. Учебно-практическое пособие - М.: Дело и сервис, 2008.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб-ник. 3-е изд. перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2009.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М., 2009.
6. Канаян К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Техно-логии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. - 2009. - № 9. - С. 36-40.
7. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008.
8. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб-ное пособие - М.: Высшая школа, 2007.
9. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретиче-ские основы: Учеб. для вузов - М.: Норма, 2007.
10. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. - 2008. - № 12. - С. 2-6.
11. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 2008.
12. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Марке-тинг, 2006.
13. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2007.- № 3.-С. 16-18.
14. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь - М., 2007.
15. Телицына И.А. Управление торговыми компаниями. //Управление изменением. - 2008. - № 3. - С. 3-8.
16. Торговая деятельность. Государственное регулирование. Налогооб-ложение. Особенности бухгалтерского учета. - Москва, 2008.
17. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под редакцией Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009.
18. Торговый менеджмент. И.А. Бланк - Киев, УФИМБ, 2007.