Особенности и проблемы нормативной регламентации административно-правового статуса отдельных видов федеральных органов административного контроля (надзора)56

Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы административно-правового статуса органов административного контроля (надзора) 8
1.1. Понятие и разграничение административного контроля и административного надзора 8
1.2. Элементы административно-правового статуса органов административного контроля (надзора) 26
1.3. Классификация федеральных органов административного контроля (надзора) 33
Глава 2. Особенности и проблемы нормативной регламентации административно-правового статуса отдельных видов федеральных органов административного контроля (надзора) 40
2.1. Особенности нормативной регламентации административно-правового статуса федеральных органов административного контроля (надзора) 40
2.2. Проблемы правового регулирования организации и деятельности федеральных органов административного контроля (надзора) 58
Заключение 73
Список использованных источников 77

ВведениеАктуальность настоящего исследования определяется тем обстоятель-ством, что в условиях проходящей в Российской Федерации административ-ной реформы, происходит упорядочение деятельности органов исполнитель-ной власти, осуществляющих функции государственного контроля и надзора.
Государственный контроль является необходимым элементом государ-ственного управления обществом в любом государстве. Он представляет со-бой своеобразное "мерило" эффективности государственного воздействия на общественные отношения в определенных сферах деятельности. Именно в процессе его осуществления возможно выявить, насколько эффективно госу-дарственное управление. Однако, существовавшая долгое время в Россий-ской Федерации система государственных органов характеризовалась сосре-доточением у одного органа власти как управленческих, так разрешительных и контрольных функций, что создавало благоприятную среду для злоупот-реблений и коррупции. В работе контрольных органов существовало много параллелизма и дублирования, отсутствовала четкая координация контроль-ной деятельности; требовала совершенствования нормативная правовая база, регламентирующая проведение контрольно-надзорных мероприятий; не была содержательно определена функция контроля. С другой стороны, отмечалась неудовлетворительная реализация органами исполнительной власти кон-трольно-надзорных полномочий.
Поэтому разработка и принятие нормативных правовых актов и разра-ботка методической базы для совершенствования действующей системы кон-троля и надзора, проведение мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности по осуществлению функций контроля и надзора, были закреп-лены Концепцией административной реформы в Российской Федерации как одни из важнейших направлений реформирования всей системы государст-венного управления.
В последние годы, в рамках проводимой административной реформы было модернизировано законодательство, регламентирующее деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственно-го контроля и надзора, и соответственно административно-правовой статус этих органов претерпел значительные изменения, что обуславливает акту-альность и своевременность изучения обновленного законодательства.
Положительно оценивая законодательные изменения, в рассматриваемой сфере, вместе с тем, полагаем, что этим не стоит ограничиваться, и по нашему мнению, также необходима разработка и принятие концепции реформы госу-дарственного контроля. В данном документе должны быть отражены направле-ние и механизм реформы, разведены понятия контроля и надзора, а соответст-венно - разграничены пути совершенствования этих процедур, определены ме-роприятия по реформированию контрольно-надзорных органов, организацион-ному и нормативному обеспечению взаимодействия различных контрольных и надзорных органов всех уровней власти и координации их деятельности.
Отдельные вопросы административного контроля и надзора, постоянно находятся в центре внимания научного сообщества, еще с советских времен. Так, в научной литературе уже не первый год ведутся дискуссии по поводу правовой природы функций контроля и надзора в государственном управле-нии. Однако если в научной среде необходимость их разграничения не под-лежит сомнению, то в практике государственного управления данные поня-тия не имеют четкого разграничения. Путаница в законодательном регулиро-вании влечет необоснованное расширение полномочий контрольных и над-зорных органов, от чего в первую очередь страдают хозяйствующие субъек-ты. Одним из проявлений несовершенства контрольно-надзорной системы является рост коррупционности государственного управления. Полагаем, что одним из важнейших направлений снятия данной проблемы представляется терминологическое и функциональное разграничение данных понятий.
Также отметим, что проблемы административно-правового статуса от-дельных органов административного контроля (надзора), постоянно находят-ся в центре внимания научного сообщества. Вместе с тем, в период проведе-ния в России административной реформы, комплексные научные исследова-ния проблем административно-правового статуса федеральных органов ад-министративного контроля и надзора почти не осуществлялись. В качестве редкого исключения можно назвать лишь две работы: монографию С.М. Зы-рянова "Административно-надзорная деятельность федеральных органов ис-полнительной власти", опубликованная в 2004 году, и диссертацию И.В. По-токина "Административно-правовой статус федеральных органов админист-ративного контроля и административного надзора", защищенную в 2006 го-ду. Вместе с тем, высоко оценивая вклад этих авторов в разработку обозна-ченной проблемы, приходится признать, что они не отражают последних реалий, произошедших в рассматриваемой сфере за последние годы.
Поэтому, отдавая должное проведенным ранее исследованиям, приходит-ся признать, что в целом избранная тема еще не получила всестороннего над-лежащего научного осмысления и, как следствие, законодательство еще соот-ветствует требованиям времени. В этой связи автором, на основании изученно-го материала, представленного в библиографии, рассматривается современное состояние проблем правового регулирования административно-правового ста-туса федеральных органов административного контроля (надзора).
Перечисленные обстоятельства определили актуальность работы, объ-ект и предмет исследования, постановку соответствующей цели и задач.
Объектом исследования являются административно-правовые отноше-ния, возникающие в процессе организации и деятельности федеральных ор-ганов административного контроля и надзора.
Предметом исследования являются федеральные законы, федеральные подзаконные нормативные правовые акты, определяющие административно-правовой статус федеральных органов административного контроля и над-зора, практика их применения, научный и учебный материал, научные труды и публикации, посвященные данной проблеме.
Целью исследования является исследование теоретических и норма-тивных положений об административно-правовом статусе органов админист-ративного контроля (надзора), обнаружении недостатков действующего за-конодательства в указанной сфере и выработке предложений, направленных на их устранение.
Для достижения указанных целей требуется разрешение следующих задач:
- провести изучение и анализ результатов имеющихся научных иссле-дований, касающихся сферы административного контроля (надзора)
-осуществить комплексный анализ федеральных нормативных право-вых актов, регламентирующих административно-правовой статус федераль-ных органов административного контроля и надзора;
- дать понятие и провести разграничение административного контроля и административного надзора
- раскрыть сущность административно-правового статуса федеральных органов административного контроля (надзора) и определить основные, об-щие для всех указанных органов элементы статуса
- осуществить теоретическую классификацию функционирующих в Российской Федерации федеральных органов административного контроля и надзора
- выявить особенности и проблемы нормативной регламентации адми-нистративно-правового статуса отдельных видов федеральных органов ад-министративного контроля и административного надзора
- на основе анализа научного, нормативно-правового и практического материала и обобщения его результатов, сформулировать предложения по устранению проблем правового регулирования статуса органов администра-тивного контроля (надзора).
Для решения указанных задач, в работе использовались общенаучные методы исследования: диалектический метод познания объективной действи-тельности, предполагающий изучение правовых явлений и понятий в их раз-витии и взаимообусловленности, применялись также анализ и обобщение, логический метод, а также специально-юридические методы исследования - сравнительно-правовой, формально-юридический и системно-структурный. Совокупность этих методов позволила обеспечить исследование поднятых вопросов, установить противоречия в действующем законодательстве, и вне-сти предложения по его усовершенствованию.
Теоретической базой исследования являются труды известных ученых - теоретиков права и представителей науки административного права, таких как: Л.В. Акопов, А.П. Алехин, В.Г Афанасьев, Д.Н. Бахрах, В.Г. Бессарабов, Н.Н. Виноградская, Е.В. Воробьева, Б.Н. Габричидзе, А.П. Гуляев, В.М. Гор-шенев, В.Г. Даев, В.В. Донских, Б.П. Елисеев, А.З. Завалунов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова, Ю.М. Козлов, П. И. Кононов, Т. Ю. Конькова, К. В. Костина, Н.М. Конин, А.П. Коренев, А.А. Кармолицкий, Е.Ю. Ланина, А.Е. Лунев, А.В. Мартынов, М.Н. Маршунов, Д.М. Овсянко, В.С. Основин, В. В. Овчинников, Г.И. Петров, И.В. Потокин, А.Л. Прозоров, Л.М. Розин, Б.В. Россинский, В.И. Рохлин,О.Е. Савенко, А.Н. Сандугей, С. А. Сергеев, Н.В. Селифон, Ю.Н. Старилов, М.С. Студеникина, А.М. Тарасов, Ю.А. Тихомиров, И.Б. Шахов, Е.В. Шорина, А.В. Филатова, А.Г. Чернявский, и др.
Нормативно-правовую основу исследования образуют федеральные за-коны и федеральные подзаконные нормативные правовые акты, определяю-щие административно-правовой статус федеральных органов администра-тивного контроля и надзора.
Структура работы предопределяется целями и задачами исследования и включает: введение; две главы, объединяющие пять параграфов; заключение и список использованных источников.
Список литературыНормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)// Собрание законода-тельства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть I). Ст. 16.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ // Российская газета. 2003. № 106.
4. Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении го-сударственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// Собрание за-конодательства РФ. 2008. № 52 (1 ч.). Ст. 6249.
5. Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении измене-ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совер-шенствованием разграничения полномочий" // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 10
6. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"//Собрание законодательства РФ. 2001. № 33 (Часть I). Ст. 3430.
7. Федеральный закон РФ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"// Собрание законодательства РФ. 1999. № 14. Ст. 1650.
8. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии"// Со-брание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
9. Федеральный закон РФ от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации" // Собраниеe законодательства РФ. 1996. № 3. Ст.167.
10. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безо-пасности"// Собрание законодательства РФ. 1994. № 35. Ст. 3649.
11. Указ Президента РФ от 15 мая 2008 г. № 797 "О неотложных мерах по ли-квидации административных ограничений при осуществлении предпринима-тельской деятельности"// Собрании законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2293.
12. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 (ред. от 23 декабря 2008 г.) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // Российская газета. 2006. 12 янв. N 2
13. Указ Президента РФ от 28 июля .2004 г. № 976 "О Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков" // Российская газета. 2004. № 31.
14. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
15. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной ми-грационной службы" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 30. Ст. 3150.
16. Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 "О Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" // Собрание зако-нодательства РФ. 2004. № 31. Ст. 3234.
17. Указ Президента РФ от 13 августа 2004 г .№ 1074 "Вопросы Государст-венной фельдъегерской службы Российской Федерации" // Собрание законода-тельства РФ. 2004. № 33. Ст. 3437.
18. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 № 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"// Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3541.
19. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 № 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству"// Собрание законодательства РФ. 2004. № 34. Ст. 3539.
20. Указ Президента РФ от 11 августа 2003 № 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. 2003. № 33. Ст. 3254.
21. Постановление Правительства РФ от 08 апреля 2004 № 201 "Вопросы Фе-деральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"// Собрание законодательства РФ. 2004. № 15. Ст. 1493.
22. Постановление Правительства РФ № 278 от 15 июня 2004 г. "Об утвер-ждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" // Российская газета. 2004. 17 июня . № 126.
23. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 "О Феде-ральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"// Собра-ние законодательства РФ. 2004. № 25. Ст. 2575
24. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // Собрание законодательства РФ. 2004. №28. Ст. 2899.
25. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 № 323 "Об утвержде-нии Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утверждено"е // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28 ст. 2900
26. Постановление Правительства РФ от 30 июня .2004 г. № 331 "Об утвер-ждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// Российская газе-та. 2004. № 31.
27. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 398 "Об утвер-ждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспор-та"//Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3345.
28. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 400 "Об утвер-ждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользова-ния" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
29. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "Об ут-верждении Положения о Федеральной таможенной службе" // Собрание законо-дательства РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
30. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об ут-верждении Положения о Федеральной налоговой службе" // Собрание законода-тельства РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.
31. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004. № 703 "Об утвержде-нии Положения о Федеральном казначействе" // Российская газета. 2004. № 49.
32. Приказ Минприроды России от 31 октября 2008 г. № 290 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению контро-ля и надзора за исполнением государственной власти субъектов Российской Феде-рации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий", за-регистрирован в Минюсте России 20 февраля 2009 г. № 13416 // Документ опуб-ликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
33. Приказ Минюста России от 27 декабря 2007 г. № 254 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством када-стра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю"// Российская газета. 2008. 12 янв. № 4.
34. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
35. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30 марта 1999 г. "Россия на рубеже эпох (о положении в стране и основных направлениях поли-тики Российской Федерации)"// Российская газета. 1999. № 60.
36. Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию 1994-2005. - Новосибирск, 2006.
Материалы судебной практики
37. Постановление Конституционного Суда РФ от 6 апреля 2004 г. №7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса тор-гового мореплавания Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 538 "О деятельности негосудар-ственных организаций по лоцманской подводке судов" в связи с жалобой Меж-дународной общественной организации "Ассоциация морских лоцманов России" и автономной некоммерческой организации "Общество морских лоцманов Санкт-Петербурга" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 15. Ст. 1519
38. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. № 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Феде-рального закона от 24 ноября 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // Соб-рание законодательства РФ. 1997. № 50. Ст. 5711.
Научная и учебная литература
39. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие /Под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я. -М.: "ИНФРА-М", 2006.
40. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л.П. По-пова. -М.: Юристъ, 2004.
41. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: Статут, 2007.
42. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юринформцентр, 1996. Ч. 1.
43. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом (Опыт системного ис-следования).-.М., 1973.
44. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Эксмо, 2006.
45. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное пра-во: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.
46. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: Монография / Науч. ред. А.В. Малько. М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
47. Габричидзе Е.И., Чернявский А.Г. Административное право Россий-ской Федерации: Учеб. для вузов. -М.: Юристъ, 2001.
48. Горшенев В.М., Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельно-сти. М.: Наука, 1987.
49. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. Л.:ЛГУ, 1990.
50. Зырянов С.М. Административно-надзорная деятельность федеральных ор-ганов исполнительной власти: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2004.
51. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. - М.: Правовая культура, 2004.
52. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учебное по-собие. М.: Юристъ, 2001.
53. Конин Н.М. Административное право России: курс лекций - М.: Юристъ, 2004.
54. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. Саратов, 2003.
55. Основин В.С. Основы науки социального управления. Воронеж, 1971.
56. Органы государственной власти современной России: учеб. пособие / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М., 2003.
57. Петров Г.И. Основы советского социального управления. Л., 1974.
58. Сергеев С. А. Административно-правовой статус ГИБДД как субъекта контрольно-надзорных правоотношений :Монография / Под ред. И. Ш. Килясха-нова. -М. :ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
59. Селифон Н.В. Контрольная функция местных Советов народных депута-тов. М.: Юрид. лит., 1980.
60. Слива А.Я. Контрольная деятельность Советов: состояние и резервы пере-стройки. М., 1987.
61. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит, 1974.
62. Студеникина М.С. Государственные инспекции в СССР. М., 1987. С
63. Тарасов А.В. Государственный контроль в России.- М.: Издательский дом "Право и государство", 2008.
64. Филатова А.В. Регламенты и процедуры в сфере реализации государствен-ного контроля (надзора) / под ред. Н.М. Конина. Саратов: Научная книга, 2009.
65. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управ-ления в СССР. М.: Наука, 1981.
Диссертации и авторефераты диссертаций
66. Акопов Л.В. Контроль в управлении государством: Дис. ... д-ра. юрид. на-ук. Ростов-на-Дону, 2006.
67. Бессарабов В.Г. Прокуратура в системе государственного контроля Рос-сийской Федерации: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2001.
68. Зырянов С. М. Административный надзор в сфере обеспеченности безо-пасности дорожного движения : Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.. М.,2001.
69. Потокин И.В. Административно-правовой статус федеральных органов административного контроля и административного надзора: дис. … канд. юрид. наук. М., 2006.
70. Потокин И.В. Административно-правовой статус федеральных органов административного контроля и административного надзора: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
71. Прозоров А.Л. Административный надзор в советском государственном управлении: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1986.
Статьи в периодических изданиях, сборники статей
72. Бахрах, Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнитель-ной власти в России: сб. науч. тр. - М.: Правовая культура, 2003. - С. 70.
73. Виноградская Н.Н. Государственный надзор как средство борьбы с легали-зацией преступно полученных доходов//Административное и муниципальное право. 2009. № 9.
74. Воробьева Е.В. Административный надзор: понятие, соотношение адми-нистративного надзора и контроля // Право в постсоветском пространстве: про-блемы единства и дифференциации. Материалы международной научно-практической конференции, Иваново, 2 ноября 2004 г.. - Иваново: Изд-во Иван. ун-та, 2005. - С. 202-206.
75. Донских В. В. Административный надзор как вид специального правового режима //Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 2. С. 54 - 55.
76. Елисеев, Б.П. О контрольных органах в системе исполнительной власти // Государство и право. 1998. № 8. С. 17.
77. Завалунов А.З. Виды государственного контроля в сфере исполнительной власти//Административное и муниципальное право. 2009. № 6.
78. Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных кон-трольно-надзорных органов в условиях административной реформы // Журнал российского права.2004. № 8. С. 23 - 33.
79. Кононов П. И., Потокин И. В. Административно-правовой статус органов государственного контроля и органов государственного надзора: Основные под-ходы к пониманию и разграничению //Полицейское право. 2006. № 1. С. 14 - 18.
80. Конькова Т. Ю. Административно-правовые проблемы деятельности ор-ганов внутренних дел в сфере контроля за лицами, условно-досрочно освобож-денными от наказания //Административное и муниципальное право. 2008. № 8. С.36 - 39.
81. Костина К. В. Административно-правовой статус Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека //Вестник Саратовской государственной академии права. 2007. № 2. С. 41 - 46.
82. Ланина Е.Ю. Административно-правовое регулирование контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел в сфере потребительского рын-ка //Административное и муниципальное право. 2009. № 4.
83. Манохин В.М. Отраслевой принцип в организации государственного управления // Административное право и процесс. 2008. №1.
84. Мартынов А.В. К вопросу об административном надзоре как функции публичного управления: понятие, обоснования и главные черты// Администра-тивное и муниципальное право. 2009. № 9.
85. Мартынов, А. В. Административный надзор как способ осуществления контрольной власти //Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 2. С. 269 - 271.
86. Овчинников В. В. Административный надзор - как способ обеспечения законности /В. В. Овчинников ; Науч. рук. А. И. Майборода. //Тезисы студенче-ских и аспирантских научных сообщений, 14 - 16 мая 2003 г. -Ростов-на-Дону : Фолиант, 2003. -С. 40 - 50.
87. Панкова О.В. Административно-правовой статус федеральных служб в ус-ловиях административной реформы -Подготовлен для системы КонсультантП-люс 2006.
88. Потокин И.В. Особенности административно-правового статуса отдель-ных видов административно-контрольных (надзорных) органов, входящих в сис-тему федеральных органов исполнительной власти России // Российское право: история, современность и перспективы: сборник материалов III Межрегиональ-ной научно-практической конференции юридического факультета Кировского филиала МГЭИ. - Киров, 2006.
89. Потокин И.В. Административно-правовой статус Счетной палаты Россий-ской Федерации // Актуальные проблемы юридической науки и правопримени-тельной практики: сборник научных трудов по материалам V международной научно-практической конференции. Часть I. - Киров, 2006.
90. Потокин И.В. О классификации административных органов, осуществляю-щих функции государственного контроля и надзора // Актуальные проблемы юри-дической науки и правоприменительной практики: сборник научных трудов по материалам IV международной научно-практической конференции - Киров, 2005.
91. Сандугей А.Н.О надзорных функциях Федеральной миграционной службы России //Административное право и процесс. 2007. № 3.
92. Студеникина М.С. Контроль и контрольные органы в системе исполни-тельной власти // Административная реформа и наука административного права: Сборник научных трудов, посвященных 80-летию со дня рождения Ю.М. Козло-ва. Москва, 2007. С. 480.
93. Тарасов А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля// Государство и право. 2004. № 10. С. 17 - 21.
94. Тарасов А.М. Государственный контроль: сущность, содержание, совре-менное состояние // Журнал российского права. 2002. №1. С. 10-36.
95. Тотьев К. Предписание антимонопольного органа // Законность. 2000. № 12. С. 7 - 11
96. Уманская, П. Полномочия федеральных служб в сфере контроля и надзора // Актуальные вопросы административно-деликтного права: Сборник материалов международной науч.-практ. конф. - М.: ВНИИ МВД России, 2005. - С. 422-423.
97. Филатова А.В.Проблемы регламентации административных процедур го-сударственного контроля (надзора) // Административное и муниципальное право. 2008. № 4.