Характеристика стандартизованных методов психодиагностики

СодержаниеХарактеристика стандартизованных методов психодиагностики
Характеристика неформализованных методов
Валидность психологической методики
Надежность психологической методики
Характеристика дискриминативности теста
ВведениеФормализованные методики психодиагностика - исследование комплекса качеств индивида, требующихся для обучения и дальнейшего эффективного труда в той или иной профессиональной области. Данные качества могут быть прижизненно сформированы в достаточно широком диапазоне. Но время, необходимое для формирования профессиональной пригодности к определенной области, существенно зависит от природных данных индивида, его мотивации и уже имеющейся профессиональной подготовки. Формализованные методики психодиагностика позволяет выявить индивидуальную профессиональную пригодность, применяют различные методические средства: тесты достижений, тесты уровня профессионально важных психофизиологических и психических функций, методики мотивации.
К формализованным относятся тесты, опросники, проективные, психофизиологические методики. Для них характерны определенная регламентация, объективизация процедуры обследования (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульного материала), стандартизация, надежность и валидность. Эти методики позволяют быстро собрать диагностическую информацию в короткие сроки, количественно и качественно сравнить индивидов между собой. Они экспериментальные.
Формализованные методики
Тесты. С английского - "испытание", "проверка", "проба".
Тесты - это стандартизированные и обычно короткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. Главное отличие от других методик - на задания нужно дать правильный ответ.
Признаки теста:
1. Четкая инструкция, жестко определяющая поведение испытуемого.
2. Оценивание проводится по критерию правильности.
3. Стимульный материал должен однозначно восприниматься испытуемыми.
Тесты подразделяются по цели, форме и содержанию. По цели: для отбора; для классификации; для распределения. По форме: индивидуальные, групповые, аппаратурные, компьютерные, бланковые, вербальные, невербальные. По содержанию: интеллекта, креативности, общих способностей, специальных способностей, Личности, достижений, критериальноориентированные. Индивидуальные тесты. Взаимодействие экспериментатора и испытуемого происходит один на один. Оно имеет свое преимущество: возможность наблюдать за испытуемым, слышать и фиксировать ответы, позволяет оценивать отношение к обследованию.
Групповые тесты позволяют проводить испытания с очень большой группой людей. При групповом тестировании особенно строго надо соблюдать единообразие условий проведения эксперимента.
Устные и письменные тесты различаются по форме ответа. Устные ответы в одних случаях могут формулироваться испытуемым самостоятельно (открытые ответы), в других случаях он должен выбрать из нескольких вариантов (закрытые ответы). Письменные тесты носят также открытый и закрытый характер.
Бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные тесты различаются по материалу, который используется при тестировании.
Вербальные и невербальные тесты различаются по характеру стимульного материала.
Опросники
Это группа психодиагностических методик, в которых задания представлены в виде вопросов и утверждений. Они отражают отношение человека к тем или иным высказываниям, меру его согласия и несогласия.
От испытуемого требуется ответить на вопрос, или согласиться или не согласиться с утверждением. Разновидность самонаблюдения.
Особенности:
1. Метод косвенной самооценки.
2. Результаты оцениваются не по принципу правильности или неправильности.
Проблема: интерпретация результатов.
Список литературы

Похожие работы

  • Курсовая работа
    Эффективность методов психодиагностики межличностных отношений в коллективе, имеющих значение для профилактики внутригрупповых кон-фликтов.

    Взаимодействие личности с окружающей средой осуществляется в сис-теме объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением этих объективных взаимоотношений ме-жду членами группы являются межличностные отношения, понимаемые как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно прояв-ляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совмест-ной деятельности и общения [1].

  • Контрольная работа
    Характеристика методов обучения дошкольников. Эффективное использование разнообразных методов на занятиях по математике и вне их

    В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т.

  • Курсовая работа
    Характеристика методов управления персоналом в ООО "ЛеО" 25

    Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

  • Курсовая работа
    Характеристика методов управления персоналом в ООО "ЛеО" 25 2009-50

    Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики.

  • Курсовая работа
    Сравнительная характеристика методов учета затрат и калькуляция себестоимости74

    Особенность современной системы учета затрат заключается в том, что она не ограничивает выбор способов и приемов бухгалтерского учета, предусматривает самостоятельное их комбинирование субъектами хозяйствования, хотя среди всех видов управленческой деятельности управленческий учет продолжает оставаться наиболее регламентированным.

  • Реферат
    ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ЦЕННЫХ БУМАГ

    Ценные бумаги играют огромную роль в процессе инвестирования денежных средств. С помощью ценных бумаг денежные средства граждан и юридических лиц превращаются в определенные материальные объекты, научно-технические достижения. Ценные бумаги являются неотъемлемой частью рыночной экономики и способствуют интенсивному развитию финансового рынка, а следовательно и социально-экономическому развитию государства в целом.

  • Курсовая работа
    Характеристика применяемых методов управления персоналом в ООО "ОФ "Прокопьевскуголь" 22

    Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деятельности фирмы. Главная задача в области управления персоналом состоит в способности создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

  • Контрольная работа
    Характеристика математических методов экономического анализа

    Классификация методов и приемов анализа. Характеристика математических методов экономического анализа Использование математических методов в сфере управления - важнейшее направление совершенствования систем управления. Математические методы ускоряют проведение экономического анализа, способствуют более полному учету влияния факторов на результаты деятельности, повышению точности вычислений.

  • Курсовая работа
    Изучение методов прогнозирования, их классификация, характеристика и область применения.

    В современных условиях экономического развития, когда уровень конкуренции на рынке низменно повышается, использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологичных производств в противовес материало- и энергоемким производствам, предполагает создание условий для непрерывного обновления технологий и продукции, роста образовательного уровня населения и совершенствования управления путем нововведений (инноваций), основанных на новейших научных знаниях.

  • Курсовая работа
    Изучение особенностей психодиагностики личности

    Психодиагностика личности - один из важнейших разделов психологии. Ему посвящены работы многих ученых, которые занимались как практическими разработками психодиагностических методик, так теоретическим обоснованием их подбора. Личность - это очень сложное образование.

  • Курсовая работа
    Описать методы психодиагностики состояний

    Понятие «психическое состояние» следует считать вторичным по отношению к понятию психическое свойство, так как любое психическое состояние можно описать как результат особого кратковременного сочетания определенных динамичных психических свойств-явлений, т.

  • Курсовая работа
    Метод факторного анализа и его роль в становлении и развитии психодиагностики.

    "Факторный анализ - (от лат. faktor- действующий, производящий и греч. analysis - разложение, расчленение) - метод многомерной математической статистики, применяемый при исследовании статистически связанных признаков с целью выявления определенного числа скрытых от непосредственного наблюдения факторов".

  • Курсовая работа
    Эмпирическое изучение современной психодиагностики в социальной практике 12

    Тема курсовой работы: "Современная психодиагностика в социальной практике: консультативная и психотерапевтическая помощь". Актуальность. Современная жизнь, её ритм действуют на психологическое состояние человека и не всегда благоприятно. Всё чаще люди обращаются к психологам, психотерапевтам за помощью.