ГЛАВНАЯ
НА ЗАКАЗ
КАТАЛОГ ГОТОВЫХ РАБОТ
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
КОНТАКТЫ
Рефераты
Курсовые работы
Дипломные работы
Контрольные работы






 
 

сущность и значения патриотизма и предательства во время ВОВ. 5

 
 Получить эту работу  | Вид работы — Реферат; Цена — 800 руб.; Год — 2012; Страниц — 24
Тема работы:сущность и значения патриотизма и предательства во время ВОВ. 5
Содержание:

Введение 3
1. Патриотизм – основа победы советского народа в Великой Отечественной войне 5
2. Блокада Ленинграда как пример проявления героизма и патриотизма русского народа 7
3. Массовый героизм защитников Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов 8
4. Роль Русской православной церкви в борьбе с фашизмом 15
5. Русский коллаборационизм во Второй мировой войне 17
Заключение 21
Библиография 22
Приложения 24
ВведениеВведение
Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. В силу этого понимание современного российского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является исходной задачей для выяснения его основ.
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что роль и значение патриотизма и предательства возрастают на крутых поворотах истории, когда объективные тенденции развития общества сопровождаются повышением напряжения сил его граждан (войны, нашествия, социальные конфликты, революционные потрясения, обострение кризисных явлений, борьба за власть, стихийные и иные бедствия и т.д.).
Проявления патриотизма в такие периоды отмечены высокими благородными порывами, особой жертвенностью во имя своего народа, своей Родины, что заставляет говорить о патриотизме как о сложном и безусловно неординарном явлении.
Предметом исследования выступает проблема патриотизма и предательства в годы ВОВ.
Целью работы является изучение сущности и значения патриотизма и предательства во время ВОВ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Изучить патриотизм с точки зрения основы победы советского народа в Великой Отечественной войне;
2. Рассмотреть Блокаду Ленинграда как пример проявления героизма и патриотизма русского народа;
3. Исследовать массовый героизм защитников Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
4. Исследовать роль РПЦ в борьбе с фашизмом;
5. Изучить русский коллаборационизм во Второй мировой войне.
Предметом исследования выступает проблема патриотизма и предательства в годы ВОВ.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, обобщения, исследования, сравнительно-исторический метод.
В 90-х годах ХХ века новая волна молодых историков нередко в угоду своим политическим воззрениям неоглядно смещала акценты, более чем вольно обращалась с фактами. Особенно "досталось" первым месяцам Великой Отечественной войны, когда многим авторам для изложения своих взглядов просто не хватало чёрной краски. Слов нет, это были жестокие, потрясшие всю страну недели и месяцы поражений и отступлений наших войск. На огромном протяжении от Чёрного до Баренцева морей государственная граница СССР была взломана объединёнными силами Германии, Румынии, Венгрии, Финляндии и других сателлитов "нового порядка Европы" Гитлера, в составе которых было 190 дивизий, 5,5 млн. человек личного состава, более 47 тысяч орудий и миномётов, 4 300 танков и около 5 000 боевых самолётов. 22 июня 1941 г., имея 5-6-кратное превосходство в живой силе и технике, 103 немецкие дивизии первого эшелона ринулись в наступление по трём стратегическим направлениям, определенным планом "Барбаросса", - на Киев, Москву и Ленинград.
Сражения первых недель войны детально исследованы и описаны военными аналитиками, дополнены очевидцами и участниками боёв, обнародованы дипломатические и военные документы того времени. Примечательно, что при значительном расхождении в оценках событий, и у нас и за рубежом сходятся в одном: до нападения на Советский Союз гитлеровские войска нигде не встречали такого мощного, активного сопротивления, такой стойкости, храбрости, какую проявили бойцы Красной Армии от солдата до командарма. Слово "патриотизм" неизменно присутствует в серьёзных исследованиях о войне у нас и на Западе как один из факторов, сорвавших гитлеровский план "молниеносной войны".
Источниками материала для исследования послужили монографии и труды по истории России: Коваленко А. Вершины мужества. Памятник бессмертному подвигу., Лутовинов В.И. Российский патриотизм, Коваленко А. Вершины мужества. Памятник бессмертному подвигу, Зорькин В. Патриотизм истинный и ложный.
ЛитератураБиблиография
1. Бурсев А., Золотарев В. Бессмертный подвиг защитников Отечества // Ориентир. - 1998. - № 2.
2. Волкогонов Д. А. Сталин. М., 1992. Том 1-2. ВОВ 1941-1945, Москва, 1965. С. 83-89.
3. Воробьев К.А. К вопросу о русской национальной идее // Российская общенациональная идея. - М.: Реалисты. - 1996. - №19. - С.64.
4. Герои Советского Союза: историко-статистический очерк. - М., 1984.
5. Зорькин В. Патриотизм истинный и ложный // Диалог. - 1994. - № 9, 10
6. Зюганов Г.А. Россия - Родина моя. Идеология государственного патриотизма. - М., 1996
7. Карлов В. В. Маршал Жуков. М., 1991. Книга 1. С. 83-89.
8. Карсавин Л.П. Армия и революция // Евразийская хроника: Вып. 9., 1927. - С.42.
9. Коваленко А. Вершины мужества. Памятник бессмертному подвигу. -М., 1995.
10. Кочколда Г.А. Патриотическое сознание советских воинов: сущность, тенденции развития и формирования. Дис. к. ф. н. - М. - ВПА, 1990
11. Крупник А.А. Патриотизм в системе гражданских ценностей общества и его формирование в воинской среде. Дис. к. ф. н. - М., Военный университет, 1995
12. Лутовинов В.И. Российский патриотизм: история и современность // Общественные науки и современность. - №11.
13. Макаров П. Мужество и героизм защитников Отечества в битве за Днепр // Ориентир. - 2003. - № 9.
14. Митяев А. Тысяча четыреста восемнадцать дней. М., “Детская литература”, 1987. С. 375-425.
15. Падерин А. Патриотизм - источник массового героизма народа в борьбе против фашизма (1941 - 1945 гг.) // Ориентир. - 2005. - № 1.
16. Патриотическое сознание: сущность и формирование. Новосибирск. - Наука. - 1985. - С. 20.
17. Поляков Ю.М. Выращивать в себе талант любить Отечество // Будущие хозяева России. - 1996. - №24. - С.40.
18. Симонов К. М. Глазами человека моего поколения. М., 1988. С. 67-81.
19. Соколов Б. В. Цена победы. ВОВ: неизвестное об известном. М., 1991. С. 43-59.
20. Солисонов А. М. Знать и помнить. Диалог историка с писателем. М., 1989. С. 69-78.
21. Солисонов А.М. Московская битва. М., 1991. С. 69-78.
22. Солисонов А.М. Память минувшего. События, люди, история. М., 1988. С. 69-78.
23. Соловей В. Современный русский национализм: идейно-политическая классификация // Общественные науки и современность. - №2. - С.121.
24. Суворов В. Ледокол. Кто начал Вторую Мировую войну? М., 1992. С. 32-56.
25. Троицкий Е.С. О русской идее. Очерк теории возрождения нации. - М. - 1994. - С.103
26. Успенский В. Д. Тайный советник вождя. М., 1991. Книга 3. С. 25-43.
Комментарий к работеНЕТ
 
Похожие работы:
изучение сущности и значения патриотизма и предательства во время ВОВ 5 Историки, а вслед за ними и представители некоторых стран, не располагая необходимыми интеллектуальными ресурсами, ищут самоутверждения в прошлой истории, переиначивая ее на выгодный для себя лад, не останавливаясь перед фальсификацией уже давно получивших идентификацию исторических событий и фактов.
Тема патриотизма и предательства в военные годы* О событиях трагических и великих военных лет написаны горы книг. Но и сегодня нельзя сказать, что все оценки и выводы сделаны, что на этой сложной, противоречивой странице истории можно поставить точку. Тем более что в 90-х годах ХХ века новая волна молодых историков нередко в угоду своим политическим воззрениям неоглядно смещала акценты, более чем вольно обращалась с фактами.
4. Как законодательно нормируется рабочее время, работа в ночное время и сверхурочная работа? Каковы ограничения в допуске к ночным и сверхурочным работам и льготы для работающих? Законодательно нормирование рабочего времени, работа в ночное время и сверхурочная работа описано в Трудовом кодексе. Согласно ст. 91 ТК РФ Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.
Корни и состояние идеологии государственного патриотизма в России1 все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. В силу этого понимание современного российского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является исходной задачей для выяснения его основ.
Определить сущность умения располагать к себе людей во время общения От природы человек наделен речемыслительным аппаратом, без которого невозможна была бы речевая деятельность. Чтобы заниматься речевой деятельностью, человек должен обладать способностью мыслить и говорить, должен испытывать желание реализовать свою мысль, передать ее другому.
Методические приемы воспитания патриотизма у детей с нарушениями слуха45 С начала реформ в системе образования в 90-х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания.
Рассмотрение нетрадиционных технологий обучения, имеющихся в арсенале педагогической науки в настоящее время В законах об образовании Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение - есть труд, полный активности и мысли.
Места пересечения таможенной границы и декларирования товаров и транспортных средств. Время нахождения товаров под таможенным контролем. С созданием Таможенного союза (ТС) в практике таможенного декларирования товаров произошли серьезные изменения, которые и таможенники, и участники внешнеэкономической деятельности должны знать и правильно применять при совершении таможенных операций в отношении перемещаемых через границу товаров и транспортных средств.
Места пересечения таможенной границы и декларирования товаров и транспортных средств. Время нахождения товаров под таможенным контролем С созданием Таможенного союза (ТС) в практике таможенного декларирования товаров произошли серьезные изменения, которые и таможенники, и участники внешнеэкономической деятельности должны знать и правильно применять при совершении таможенных операций в отношении перемещаемых через границу товаров и транспортных средств.
Сущность протестантского вероучения- Протестантизм или протестантство (от лат. protestans, род. п. protestantis - публично доказывающий) - одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европе.
Сущность учения как средства воспитания личности Воспитание личности тесно связано с содержанием воспитательного процесса в школе, которое (содержание) определяется сегодня в педагогике с несколько различных позиций, впрочем, имеющих много общего. Первый подход, свойственный отечественной школе, раскрывает содержание воспитания по направлениям: умственное, гражданское, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание.
Сущность протестантского вероучения-курсовая Протестантизм или протестантство (от лат. protestans, род. п. protestantis - публично доказывающий) - одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией - широким антикатолическим движением XVI века в Европе.
Сущность методов обучения в преподавании математики в коррекционной школе Методы обучения, в отечественной дидактике рассматривались многочисленными авторами и с разных позиций. Однако до сих пор встает вопрос о совершенствовании обучения в школе, и использовании, выборе оптимального выбора обучения. И большинство ученных указывают на возможность конкретной личности учителя на выбор методов обучения.




Заказ курсовых, дипломов и рефератов по телефонам
8(905)408-02-12
E-mail: info@kontrolnaja.ru